АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21.05.2015 |
с. Туруханск |
№ 510- п |
О внесении изменений в постановление администрации Туруханского района от 20.10.2014 № 1414-п «Об утверждении муниципальной программы Туруханского района «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района» (в редакции от 30.10.2014 №1488-п)
В соответствии со статьями 78, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании постановления администрации Туруханского района от 18.07.2013 № 1067-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Туруханского района, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 57, 59, 62 Устава муниципального образования Туруханский район, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Внести в постановление администрации Туруханского района от 20.10.2014 № 1414-п «Об утверждении муниципальной программы Туруханского района «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района» следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района» (далее – программа) изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению соответственно.
1.2. В подпрограмме 1 «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района» программы (далее - Подпрограмма 1):
в разделе 1 «Паспорт подпрограммы» строку «Целевые индикаторы Подпрограммы» и строку «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы Подпрограммы |
2014 год– 1 ед.; 2015 год – 1 ед.; 2016 год – 1 ед.; 2017 год – 1 ед.
2014 год – 1212 чел.; 2015 год – 1218 чел.; 2016 год – 1224 чел.; 2017 год – 1227 чел.
2014 год – 0 ед.; 2015 год – 3 ед.; 2016 год – 3 ед.; 2017 год – 4 ед.
2014 год – 0 ед.; 2015 год – 14 ед.; 2016 год – 14 ед.; 2017 год – 14 ед. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета на 2014-2017 годы составит 2 169,800 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 0,000 тыс. руб.; 2015 год – 555,000 тыс. руб.; 2016 год – 756,600 тыс. руб.; 2017 год – 858,200 тыс. руб. |
в разделе 2.3. «Механизм реализации подпрограммы» таблицу изложить в следующей редакции:
№ п/п |
Подпрограммные мероприятия |
|
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|||
Задача 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
0,0 |
500,0 |
700,0 |
800,0 |
2 000,00 |
||
1 |
Поддержка малого и среднего предпринимательства |
0,0 |
500,0 |
700,0 |
800,0 |
2 000,00 |
|
1.1. |
Проведение обучающих семинаров по вопросам ведения малого и среднего предпринимательства и актуальным вопросам в сфере бизнеса |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1. |
Предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности |
0 |
200 |
100 |
200 |
500,00 |
|
1.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
0 |
300 |
600 |
600 |
1 500,00 |
|
Задача 2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
0,00 |
55,0 |
56,60 |
58,20 |
169,80 |
||
1 |
Поддержка и развитие предпринимательства среди молодежи |
0,00 |
55,00 |
56,60 |
58,20 |
169,80 |
|
1.1. |
Организация проведения среди молодежи конкурсов по основам предпринимательской деятельности и защите прав потребителей |
0,00 |
9,80 |
9,80 |
9,80 |
29,40 |
|
1.2. |
Содействие в организации обучения безработных граждан из числа молодежи, желающих открыть собственное дело и содействие молодежи района для принятия участия в краевом конкурсе "Молодой предприниматель России" |
0,00 |
45,20 |
46,80 |
48,4 |
140,40 |
|
Итого |
0,00 |
555,00 |
756,60 |
858,20 |
2169,80 |
||
в разделе 2.7. «Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования» абзац 3 изложить в следующей редакции:
«На выполнение мероприятий подпрограммы в 2014 – 2017 гг. (в соответствии с приложением № 2 к подпрограмме) запланирована сумма расходов из районного бюджета в размере – 2 169,800 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 0,000 тыс. руб.,
2015 год – 555,000 тыс. руб.,
2016 год – 756,600 тыс. руб.;
2017 год – 858,200 тыс. руб.»;
приложение № 1 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложение № 2 к настоящему постановлению;
приложение № 2 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложение № 3 к настоящему постановлению;
1.3. Подпрограмму 2 «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» программы изложить в новой редакции согласно приложению № 4;
1.4. В подпрограмме 3 «Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с поставкой и обеспечением населения Туруханского района продуктами питания» программы (далее - Подпрограмма 3):
в разделе 1 «Паспорт подпрограммы»:
строку «Целевые индикаторы и показатели результативности» изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Обеспечение населения социально-значимыми товарами: 2014 год – 46,94 тн., 2015 – 91,40 тн., 2016 – 92,35 тн., 2017 – 93,74 тн. |
строку «Объемы и источники финансирования» изложить в следующей редакции:
Объемы и источники |
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета на 2014-2017 годы составит 38 017,592 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 4 694,552 тыс. рублей; 2015 год – 10 054,000 тыс. рублей; 2016 год – 11 082,150 тыс. рублей; 2017 год – 12 186,890 тыс. рублей. |
В абзац 2 раздела 2.6. «Мероприятия подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«В рамках Подпрограммы планируется возмещение части затрат, связанных с транспортировкой основных продуктов питания, в следующих объемах: за период с 2014-2017 г.г.- 38 017,592 тыс. руб., в том числе в 2014 году – 4 694,552 тыс. руб., в 2015 году – 10 054,000 тыс. руб., в 2016 году - 11 082,150 тыс. руб., в 2017 году- 12 186,890 тыс. руб. (таблица №3).
Таблица №3
Финансовое обеспечение подпрограммы для возмещения части затрат, связанных с транспортировкой основных продуктов питания
Подпрограммные мероприятия |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
---|---|---|---|---|---|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого на период |
|
Мероприятие 1. Возмещение части затрат, связанных с транспортировкой основных продуктов питания |
4 694,552 |
10 054,00 |
11 082,15
|
12 186,89 |
38 017,592 |
Администрация Туруханского района из них |
4 694,552 |
6 547,02 |
7 216,54 |
7 935,93 |
26 394,042 |
с.Туруханск |
4 557,127 |
4 820,15 |
5 313,08 |
5 842,72 |
20 533,077 |
Межселенная территория |
137,425 |
1 726,87 |
1 903,46 |
2 093,21 |
5 860,965 |
Администрация Борского сельсовета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Администрация Вороговского сельсовета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Администрация Верхнеимбатского сельсовета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Администрация Зотинского сельсовета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Администрация г.Игарка |
0 |
2 964,63 |
3 267,80 |
3 593,55 |
9 825,98 |
Администрация Светлогорского сельсовета |
0 |
542,35 |
597,81 |
657,41 |
1 797,57 |
приложение № 1 к подпрограмме 3 изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
приложение № 2 к подпрограмме 3 изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
- Опубликовать постановление в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера» и разместить на официальном сайте муниципального образования Туруханский район.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Туруханского района Е.Г.Кожевникова.
- Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
руководителя администрации
Туруханского района О. И. Шереметьев
Приложение №1
к Постановлению
администрации Туруханского района от 21.05.2015 № 510-п
Муниципальная программа Туруханского района
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района»
- Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
|
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района |
Основания для разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; постановление администрации Туруханского района от 18.07.2013 № 1067-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Туруханского района, их формировании и реализации»
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Туруханского района |
Соисполнитель муниципальной программы
|
Управление по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Туруханского района; Территориальное управление администрации Туруханского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
- содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района; - повышение уровня обеспеченности населения качественной и безопасной сельскохозяйственной продукцией собственного производства; - повышение уровня занятости населения в охотхозяйственной деятельности; - обеспечение населения Туруханского района основными продуктами питания; - снижение социальной напряженности и социальная защита населения муниципального образования Туруханский район и обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба |
Задачи муниципальной программы |
- сохранение и увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве; - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства; - оказание развитию молодежного предпринимательства
- поддержка развития малых форм хозяйствования; - поддержка охотхозяйственной деятельности; - снижение розничных цен на социально-значимые товары, за счет компенсации транспортных расходов в зимний период; - обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба за счет возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией хлеба на территории Туруханского района |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении №1 к паспорту муниципальной программы; значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении №2 к Паспорту муниципальной программы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета на 2014-2017 годы составит 96 952,222 тыс. рублей: 2014 год – 22 794,552 тыс. руб.; 2015 год – 27 609,000 тыс. руб.; 2016 год – 22 407,100 тыс. руб.; 2017 год – 24 141,570 тыс. руб. |
2. Характеристика текущей ситуации
Стратегией социально-экономического развития Туруханского района до 2021 года развитие малого и среднего предпринимательства определено приоритетным направлением социально-экономического развития наряду с такими направлениями, как улучшение условий жизни населения и развитие инфраструктуры региона.
Развитие малого и среднего предпринимательства крайне важно для гармоничного развития общества.
Специфика муниципального образования, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей до большинства населенных пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию
Сложная транспортная схема порождает высокие производственные затраты предпринимателей, следовательно, высокую себестоимость продукции, что не повышает ее конкурентоспособности. Кроме того, одной из основных проблем развития малого и среднего предпринимательства является недостаток квалифицированных кадров и налоговая нагрузка.
Для реализации потенциала развития малого и среднего предпринимательства необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Принятие настоящей Программы обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления Туруханского района в сфере развития малого и среднего предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства.
Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом, за счет формирования экономически активного среднего класса.
Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Туруханского района последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка, товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района, являются:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- недостаток доступных производственных и офисных площадей;
- неурегулированность социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства;
- слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов исполнительной власти на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Основные риски муниципальной программы:
- кризисные явления в экономике;
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- снижение или отсутствие финансирования программы;
- негативное отношение части населения к предпринимательству вследствие значительного разрыва в уровне доходов и качества жизни.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений состояния развития малого и среднего предпринимательства, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
Целями Программы является
- содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района;
- повышение уровня обеспеченности населения качественной и безопасной сельскохозяйственной продукцией собственного производства;
- повышение уровня занятости населения в охотхозяйственной деятельности;
- обеспечение населения Туруханского района основными продуктами питания;
- снижение социальной напряженности и социальная защита населения муниципального образования Туруханский район и обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение и увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства;
- оказание развитию молодежного предпринимательства;
- увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития малых форм хозяйствования;
- поддержка охотхозяйственной деятельности;
- снижение розничных цен на социально-значимые товары, за счет компенсации транспортных расходов в зимний период;
- обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба за счет возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией хлеба на территории Туруханского района.
Основными приоритетами программы являются:
- снижение цены на основные продукты питания, за счет субсидирования части затрат на ввоз продуктов питания в межнавигационный период и субсидирования части затрат на производство хлеба;
- обеспечение населения основными продуктами питания сельскохозяйственного производства, за счет субсидирования части затрат сельскохозяйственным производителям;
- поддержка малого и среднего предпринимательства, за счет субсидирования части затрат:
- на приобретение основных средств
- на оплату первоначального взноса при заключении договоров лизинга.
- оказание поддержки развитию молодежного предпринимательства: проведение конкурсов и содействие молодежи района для принятия участия в краевом конкурсе «Молодой предприниматель России».
4. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы являются средства районного бюджета.
Муниципальная поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Решением районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнителем данной программы является администрация Туруханского района.
Отбор участников мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядками предоставления субсидий, утвержденными постановлением администрации Туруханского района.
Выполнение мероприятий программы осуществляется посредством заключения соглашений между администрацией Туруханского района и участниками программных мероприятий
5. Прогноз конечных результатов программы
Реализация программы позволит сформировать благоприятную социально-экономическую среду для развития малого и среднего предпринимательства, улучшение уровня и качества жизни населения.
Показатели характеризующие уровень и качество жизни населения
- в 2017 году, по отношению к 2013 ожидается увеличение количества созданных субъектов малого предпринимательства на 5 ед. и увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве составит - 2,27%.
Планируется:
- возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга 5 субъектам малого предпринимательства. в том числе по годам: 2015 году – 1 ед., 2016 – 2 ед, 2017 – 2 ед.;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности 5 ед. субъектам малого предпринимательства, в том числе по годам: 2015 – 2 ед., 2016 – 1ед.; 2017 – 2ед.
- будут проведены среди молодежи конкурсы по основам предпринимательской деятельности и защите прав потребителей, в каждом году примут участие 12 человек среди школьников;
- к 2017 году 6 человек примут участие в краевом конкурсе "Молодой предприниматель России.
- увеличение производство мяса скота и птицы на 9%;
- увеличение производство молока к уровню на 11%;
- увеличение производство яиц к уровню на 9%;
- увеличение численности охотпользователей при создании условий для ведения охотхозяйственной деятельности на 10% ;
- обеспечение населения продуктами основными продуктами питания по годам 2014 год – 46,94 тн., 2015 – 91,40 тн., 2016 – 92,35 тн., 2017 – 93,74 тн.
- сдерживание роста цен на 1 кг. хлеба .
6. Перечень подпрограмм
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района» предусматривает четыре подпрограммы:
- Поддержка развития малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы:
- сохранение и увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию молодежного предпринимательства.
2. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы:
- повышение уровня обеспеченности населения качественной и безопасной сельскохозяйственной продукцией;
- увеличение численности охотпользователей.
3. Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с поставкой и обеспечением населения Туруханского района продуктами питания.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы:
- Обеспечение основными продуктами питания жителей Туруханского района;
- увеличение оборота продукции.
4. Обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба и возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией хлеба на территории Туруханского района.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы:
- предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией хлеба;
- снижение финансовой нагрузки на социально-незащищенные слои населения;
- повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности производителей хлеба.
7. Распределение планируемых расходов
Распределение планируемых расходов по подпрограммам (приложение №1 к настоящей программе):
- Поддержка развития малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района – общий объем финансирования из средств районного бюджета на 2014-2017 годы составляет 2 169,800 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год – 0,000 тыс. руб. 2015 год – 555, 000 тыс. руб.;
2016 год – 756,600 тыс. руб.; 2017 год – 858,200 тыс. руб.
- Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – общий объем финансирования из средств районного бюджета на 2014-2017 годы составляет 14 461,060 тыс. руб., в том числе по годам:
2014год – 11 093,800 тыс. руб.; 2015 год – 8 500, 000тыс. руб.;
2016 год – 1 617,850 тыс. руб.; 2017 год – 1 743,210 тыс. руб.
- Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с поставкой и обеспечением населения Туруханского района продуктами питания – общий объем финансирования из средств районного бюджета на 2014-2017 годы составляет 38 017,592 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год – 4 694,552 тыс. руб.; 2015 год – 10 054,000 тыс. руб.;
2016 год – 11 082,150 тыс. руб.; 2017 год – 12 186,890 тыс. руб.
- Обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба и возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией хлеба на территории Туруханского района – общий объем финансирования из средств районного бюджета на 2014-2017 годы составляет 35 303,770 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год – 8 500,000 тыс. руб.; 2015 год – 8 500,000 тыс. руб.;
2016 год – 8 950,500 тыс. руб.; 2017 год – 9 353,270 тыс. руб.
Подробная информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам представлена в приложении №1 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, представлена в приложении № 2 к настоящей программе.
Приложение №4
к постановлению администрации Туруханского района
от 21.05.2015 № 510-п
Приложение № 4
к муниципальной программе
«Развитие малого и среднего
предпринимательства на
территории Туруханского района»
Подпрограмма 2.
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
- Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее – Подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района |
Исполнитель Подпрограммы |
администрация Туруханского района; Территориальное управление администрации Туруханского района |
Цели Подпрограммы |
- повышение уровня обеспеченности населения качественной и безопасной сельскохозяйственной продукцией собственного производства; - повышение уровня занятости населения в охотхозяйственной деятельности |
Задачи Подпрограммы |
- увеличение объемов роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - поддержка развития малых форм хозяйствования; - поддержка охотхозяйственной деятельности |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- производство мяса скота и птицы: 2014 г. – 15,6 тн.; 2015 г. – 16,0 тн.; 2016 г. – 16,52 тн.; 2017 г. – 17,32 тн, в т.ч. мясо крупно рогатого скота: 2014 г. – 14,9 тн.; 2015 г. – 15,0 тн.; 2016 г. – 15,49 тн.; 2017 г. – 16,24 тн. мясо птицы: 2014 г. – 0,7 тн.; 2015 г. – 1,0 тн.; 2016 г. – 1,03 тн.; 2017 г. – 1,08 тн. - производство молока: 2014 г. – 120,02 тн.; 2015 г. – 121,00 тн.; 2016 г. – 124,99 тн.; 2017 г. – 130,99 тн. - производство яиц (тыс. шт.): 2014 г. – 780,00 тн.; 2015 г. – 800,00 тн.; 2016 г. – 826,40 тн.; 2017 г. – 866,07 тн. - количество приобретенных голов крупно рогатого скота гражданами ведущими личное подсобное хозяйство на территории Туруханского района за счет возмещения части затрат из средств районного бюджета: 2014 г. – 0 гол.; 2015 г. – 7 гол.; 2016 г. – 7 гол.; 2017 г. – 7 гол., в т.ч. коровы: 2014 г. – 0 гол.; 2015 г. – 5 гол.; 2016 г. – 5 гол.; 2017 г. – 5 гол., нетели: 2014 г. – 0 гол.; 2015 г. – 2 гол.; 2016 г. – 2 гол.; 2017 г. – 2 гол. - увеличение численности охотпользователей при создании условий для ведения охотхозяйственной деятельности: 2014 г. – 0 %; 2015 г. – 10 %; 2016 г. – 0 %; 2017 г. – 0%; |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета на 2014-2017 годы составит 14 461,060 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 9 600,000 тыс. рублей 2015 г. – 8 500,000 тыс. рублей 2016 г. – 1 617,850 тыс. рублей 2017 г. – 1743,240 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Финансовое управление администрации Туруханского района; Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района |
- Основные разделы подпрограммы
2.1. Текущее состояние и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма является важным социально-экономическим инструментом, призванным решить многоплановые задачи комплексного развития сельскохозяйственного производства и территориального развития сельской местности.
Подпрограмма разработана по трем направлениям:
- поддержка сельскохозяйственных организаций;
- поддержка личного подсобного хозяйства;
- поддержка охотхозяйственной деятельности.
Рассмотрим сложившуюся ситуацию в районе по каждому направлению:
- Поддержка сельскохозяйственных организаций и поддержка личного подсобного хозяйства
Сельское хозяйство являются одной из системообразующих сфер экономики района, которая формирует продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал Туруханского района (далее - район).
Оценивая текущее состояние сельского хозяйства района, необходимо отметить, что сельскохозяйственное производство функционирует в суровых природно-климатических условиях, на территории со слаборазвитой инфраструктурой (транспортной и энергетической), а также в значительной удаленности от основных районов производства материально-технических ресурсов.
Приоритетным направлением развитием сельского хозяйства является животноводство, функционирование которого имеет большое социальное значение, поскольку определяет обеспечение населения качественными и безопасными продуктами.
Сельское хозяйство в районе представлено одной сельскохозяйственной организацией - ООО «Игарская организация сельского хозяйства» и личными подсобными хозяйствами (далее – ЛПХ).
В соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 №112-ФЗ (ред. от 21.06.2011):
- ЛПХ - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
- ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
- Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении ЛПХ, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.
- Реализация гражданами, ведущими ЛПХ, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ, не является предпринимательской деятельностью.
Основная доля производства сельскохозяйственной продукции приходится на сельскохозяйственную организацию. Участие ЛПХ в обеспечении населения района продукцией сельского хозяйства минимально, не достигает 5% от общего производства в районе.
Таблица 1
Основные производственные показатели сельскохозяйственной организации Туруханского района
Показатель |
Ед. измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (оценка) |
---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||
Крупно рогатый скот |
гол. |
134 |
138 |
183 |
в т.ч. коровы |
гол. |
67 |
67 |
85 |
Свиньи |
гол. |
42 |
25 |
30 |
Птица |
гол. |
3 263 |
2 656 |
2790 |
|
||||
Мясо всех видов (произведено на убой в живом весе), в т.ч. |
тн. |
21,06 |
22,1 |
15,6 |
КРС |
тн. |
15,6 |
14,5 |
14,9 |
Свиньи |
тн. |
5,1 |
7,3 |
0 |
Куры |
тн. |
0,36 |
0,3 |
0,7 |
Молоко |
тн. |
147,2 |
121,0 |
120,2 |
Яйца |
тыс.шт. |
1 369 |
795 |
780 |
В целом, за 2012 - 2014 годы, поголовье скота и производство сельскохозяйственной продукции относительно стабильно. За последние три года сельское хозяйство района характеризуется: ростом поголовья крупно рогатого скота (2014 г. к 2012 г. 27%), снижением объемов производства мяса (2014 г. к 2012 г. 25%), снижение поголовья птиц (2014 г. к 2012 г. 14,4%), снижением производства яиц (2014 г. к 2012 г. 43%).
Основными проблемами развитие сельского хозяйства района, являются:
- природно-климатический - ведение сельского хозяйства в условиях Крайнего Севера;
- рост цен на материально-технические и энергетические ресурсы, потребляемые в отрасли, и на транспортные услуги по завозу материально-технических ресурсов;
- отсутствие собственной кормовой базы;
- дефицит квалифицированных работников и недостаточный качественный потенциал трудовых ресурсов сельского хозяйства;
- возрастающее отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от городов, доходов занятых сельскохозяйственной деятельностью - от доходов работников других сфер экономики, падение престижа сельскохозяйственного труда;
- неразвитая инфраструктура агропродовольственного рынка, высокие издержки и сложность доступа к ней сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- отсутствие в районе перерабатывающих производств, ориентированных на производство экологически чистой продукции из сырья местного производства;
- спад производства продукции сельского хозяйства из-за высокого уровня себестоимости производства сельскохозяйственной продукции, не позволяющая осуществлять расширенное воспроизводство.
Сопоставление объемов производства и фактической потребности продуктов питания в соответствии с рекомендуемыми рациональными нормами потребления пищевых продуктов, отвечающим требованиям здорового питания (утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 593н), на душу населения показал, что низкий производственный потенциал производства продукции сельского хозяйства, произведенной на территории района при годовой потребности недостаточен для полного удовлетворения спроса населения Туруханского района.
Таблица 2
Производство основных продуктов сельского хозяйства сельскохозяйственной организацией (на душу населения в год, кг)
Наименование |
Потребность в год на душу населения, кг. |
Производство продукции сельского хозяйства на территории Туруханского района на душу населения в год, кг |
||
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (оценка) |
||
Мясопродукты |
54,7 – 70,2 |
1,2 |
1,6 |
1,8 |
Молоко |
85,0 - 137,4 |
8,5 |
6,9 |
6,9 |
Яйца, тыс. шт. |
226 - 260 |
79,1 |
45,9 |
46,22 |
Необходимость развития сельского хозяйства является на сегодняшний день одной из значимых задач для района, стабильное функционирование которой позволит повысить обеспеченность население района безопасными и качественными продуктами питания, снизить нагрузку по завозу основными продуктами питания.
2. Поддержка охотхозяйственной деятельности
Туруханский район обладает значительными запасами охотничьих ресурсов. На территории Туруханского района обитает 23 вида охотничьих ресурсов, в том числе диких копытных животных - 2 вида, медведей - 1 вид, пушных животных - 11 видов, птиц - 7 видов. Основными объектами охоты в настоящее время являются около 10 видов охотничьих ресурсов, включая копытных животных, медведей, пушных животных и птиц. Площадь охотничьих угодий Туруханского района составляет 18937,1 тыс. гектаров. В том числе 17895,3 тыс. гектаров охотничьих угодий закреплено за двумя юридическими лицами, получившим право долгосрочного пользования охотничьими ресурсами на основании долгосрочных лицензий или охотхозяйственных соглашений, 1041,8 тыс. гектаров охотничьих угодий в районе относятся к общедоступным охотничьим угодьям.
Охотничий промысел в районе до настоящего времени сохраняет народно-хозяйственное значение как источник рекреации значительной части населения в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера. Для малочисленных народов Севера и охотников-промысловиков охотничий промысел составляет основу традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности.
Важным результатом реализации политики в сфере охотничьего хозяйства является расширение площадей закрепленных охотничьих угодий в районе, что создает условия для развития охотничьего хозяйства, повышения эффективности сохранения охотничьих ресурсов, обеспечивает рост численности большинства видов охотничьих ресурсов.
Объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, обитающие на территории района, являются неотъемлемой частью природных комплексов, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты промысловой и спортивной охоты.
Использование охотничьих ресурсов имеет большое значение в экономике охотничьего хозяйства Туруханского района, сохранении традиционного уклада и культуры сельского населения.
Для обеспечения социальной защищенности охотника, создания благоприятных условий жизнедеятельности и обеспечения прозрачности взаимоотношения охотника и охотничьего хозяйства государственная поддержка предоставляется охотничьим хозяйствам, при заключении долгосрочного соглашения на пользование объектами животного мира и имеющим разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Поддержу предполагается осуществлять посредством выделения бюджетных средств для заключения долгосрочного соглашения на пользование объектами животного мира с условием возврата средств в течении трех лет в бюджет района.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня обеспеченности населения сельскохозяйственной продукцией.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития малых форм хозяйствования;
- поддержка охотхозяйственной деятельности
Срок реализации подпрограммы – 2015-2017 годы.
Целевые индикаторы подпрограммы:
- производство скота и птицы на убой (тонн);
- производство молока (тонн);
- производство яиц (тыс. шт.);
- количество приобретенных голов крупно рогатого скота гражданами ведущими личное подсобное хозяйство на территории Туруханского района за счет возмещения части затрат из средств районного бюджета (гол.);
- увеличение численности охотпользователей при создании условий для ведения охотхозяйственной деятельности на 10%.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителем подпрограммы является администрация Туруханского района и Территориальное управление администрации Туруханского района.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и утвержденными порядками предоставления субсидий, утвержденными нормативно-правовыми актами администрации Туруханского района из средств районного бюджета.
Механизм реализации подпрограммы по направлению поддержка сельскохозяйственных организаций и личного подсобного хозяйства:
Объем субсидий определяется исходя из ставок субсидирования. Субсидирование осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных в бюджете Туруханского района на текущий год, выделенных в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района на 2014-2017 годы».
Получателями субсидий могут быть физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Туруханского района и соответствующие критериям и требованиям, установленным в соответствии с Порядками предоставления субсидий.
В целях получения субсидий сельскохозяйственным производителям Туруханского района заявитель предоставляет в администрацию Туруханского района заявление о предоставлении субсидий и документов подтверждающий право на получение вышеуказанных субсидий.
Для рассмотрения заявлений и сопутствующих документов на получение субсидий администрацией Туруханского района формируется Комиссия, которая осуществляет свою работу на основании положения о комиссии.
В результате рассмотрения документов от претендентов на получение субсидий Комиссией принимается решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий, которое фиксируется протоколом.
В случае принятия решения Комиссией о предоставлении субсидии заключается Соглашение между администрацией Туруханского района и получателем субсидий.
В случае принятия решения Комиссией об отказе предоставления субсидий, формируется уведомление содержащие основание и причины отказа в предоставлении субсидии.
Предоставление субсидий осуществляется в безналичной форме, путем перечисления на расчетный счет, открытый в кредитных организациях РФ. Субсидия считается предоставленной в день списания средств субсидии с лицевого счета администрации на расчетный счет Получателя субсидий.
В случае установления факта нарушения получателем субсидий, условий предоставления субсидий, администрация направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий в доход бюджета муниципального образования Туруханский район за период с момента допущения нарушения.
Получатель субсидий, в течение 10 дней с момента получения уведомления, обязан произвести возврат в бюджет района ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении в полном объеме.
В случае если получатель субсидий не возвратил субсидии в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, администрация обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидий в бюджет муниципального образования Туруханский район в соответствии с действующим законодательством.
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При выявлении необходимости, либо нецелесообразности дальнейшего продолжения работ по подпрограмме предоставления субсидий, исполнитель программы вносит предложения о продлении, прекращении или приостановке программных мероприятий с указанием причин.
При необходимости корректировки подпрограммных мероприятий исполнитель вносит предложения об изменении подпрограммных мероприятий с указанием причин.
Механизм реализации подпрограммы по направлению поддержка охотхозяйственной деятельности:
Финансовая поддержка юридическим лицам осуществляющим деятельность по созданию условий для ведения охотхозяйственной деятельности на территории Туруханского района не менее 5 лет.
Размер, предоставляемой юридическим лицам финансовой поддержки, составляет 55 процентов стоимости затрат, связанных с оформлением территорий Туруханского района для ведения охотхозяйственной деятельности, но не более 7000 тыс. рублей одному юридическому лицу.
В случае поступления в местный бюджет аналогичной поддержки за счет средств краевого и (или) федерального бюджетов по итогам конкурсов по отбору муниципальных программ развития организаций для предоставления финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства со дня их зачисления на расчетный счет администрации Туруханского района, размер финансовой поддержки составит сумму с учетом поступивших средств.
Количество заявок на предоставление финансовой поддержки в пределах максимального размера финансовой поддержки, поданных одним юридическим лицом, в течение года не ограничивается.
Финансовая поддержка юридическим лицам оказывается администрацией Туруханского района на основании поданных заявок от юридических лиц. Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели. Программой и бюджетом района на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы является администрация Туруханского района, которая обеспечивает реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации подпрограммы исходя из ее содержания.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет Финансовое управление администрации Туруханского района и Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района.
Организация управления подпрограммой осуществляет управление экономики планирования и перспективного развития администрации Туруханского района (далее – Управление).
Функции Управления по управлению Подпрограммой:
обеспечение размещения заказа по отбору исполнителей конкретных мероприятий Подпрограммы, финансируемых из районного бюджета;
подготовка совместно с юридическим отделом администрации Туруханского района договоров и соглашений для заключения с исполнителями мероприятий подпрограммы;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям;
совершенствование механизма реализации подпрограммы с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации подпрограммы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения программных мероприятий.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение установленных значений основных показателей.
К 2017 году, за счет исполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой позволит достичь следующих результатов:
- 2015 год к 2014 году: мясо на 2,5%, молоко на 1%, яйца на 2,5;
- 2016 год к 2015 году: мясо на 3%, молоко на 3%, яйца на 3%;
- 2017 год к 2016 году: мясо на 4%, молоко на 4%, яйца на 4%.
- количество приобретенных голов крупно рогатого скота гражданами ведущими личное подсобное хозяйство на территории Туруханского района за счет возмещения части затрат из средств районного бюджета:
2014 г. – 0 гол.; 2015 г. – 7 гол.; 2016 г. – 7 гол.; 2017 г. – 7 гол.,
в т.ч. коровы: 2014 г. – 0 гол.; 2015 г. – 5 гол.; 2016 г. – 5 гол.; 2017 г. – 5 гол.,
нетели: 2014 г. – 0 гол.; 2015 г. – 2 гол.; 2016 г. – 2 гол.; 2017 г. – 2 гол.
- увеличение численности охотпользователей при создании условий для ведения охотхозяйственной деятельности на 10%
Решение задач, обозначенных в рамках реализации подпрограммы, окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения и будет способствовать развитию экономики района.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий в табличной форме с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, исполнителей программных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам указан в Приложении № 2 к подпрограмме.
Таблица 3
Перечень мероприятий Подпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
№ п/п |
Подпрограммное мероприятие |
Расходы (по годам), тыс. руб. |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого за период |
||
Цель подпрограммы: Повышение уровня обеспеченности населения сельскохозяйственной продукцией |
||||||
Задача 1. Увеличение объемов роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции |
||||||
1 |
Повышение генетического потенциала с/х животных: субсидии на возмещение части затрат на покупку сельскохозяйственных животных |
|
|
|
|
|
2 |
Улучшение лечебно – профилактической и ветеринарной работы: субсидии на возмещение части затрат на приобретение биодобавок, имеющих в составе витаминов, медикаментов |
|
|
|
|
|
3 |
Субсидии на возмещение части затрат по доставке кормов водным транспортом |
|
|
|
|
|
4 |
Предоставление субсидий организациям сельского хозяйства на компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг |
9 600,00 |
|
|
|
9 600,00 |
5 |
Субсидии на возмещение части затрат производства сельскохозяйственной продукции |
|
1 240,0 |
1 326,85 |
1 421,21 |
3 988,06 |
Задача: Поддержка развития малых форм хозяйствования |
||||||
6 |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение крупно рогатого скота (коров, нетелей) гражданам ведущим личное подсобное хозяйство на территории Туруханского района |
|
260,0 |
291,0 |
322,0 |
873,0 |
Задача: Поддержка охотхозяйственной деятельности |
||||||
7 |
Создание условий для ведения охотхозяйственной деятельности на территории Туруханского района |
|
7 000,00 |
|
|
|
Итого |
9 600,00 |
8500,00 |
1 617,85 |
1 743,21 |
14461,06 |
2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета на 2014 - 2017 годы - 14 461,060 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. – 9 600,000 тыс. рублей;
2015 г. – 8 500,000 тыс. рублей;
2016 г. – 1 617,850 тыс. рублей;
2017 г. – 1 743,210 тыс. рублей
Приложение № 2 к постановлению администрации Туруханского района от 21.05.2015 № 510-п |
|||||||||
Приложение №1 к подпрограмме 1. "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района" |
|||||||||
Перечень целевых индикаторов подпрограммы 1."Поддержка развития малого и среднего предпринимательства | |||||||||
на территории Туруханского района" | |||||||||
№ п/п | Цель, целевые индикаторы | Единица измерения | Источник информации | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Цель Подпрограммы: Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района | |||||||||
Задача 1. Сохранение и увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве. | |||||||||
1.1. | Число вновь созданных субъектов малого предпринимательства (нарастающим итогом) | ед. | Федеральная государственная служба статистики | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2. | Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве (на конец года) | чел. | Федеральная государственная служба статистики | 1112 | 1 191 | 1 212 | 1 218 | 1 224 | 1 227 |
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства | |||||||||
2.1. | Количество малого и среднего предпринимательства получивших субсидии в том числе: |
ед. | Администрация Туруханского района | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 4 |
2.1.1. | Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования | ед. | Администрация Туруханского района | 1 | 2 | 2 | |||
2.1.2. | Предоставление субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности | ед. | Администрация Туруханского района | 2 | 1 | 2 | |||
Задача 3. Оказание поддержки развитию молодежного предпринимательства | |||||||||
3.1. | Количество молодежи принявших участие в конкурсах по мероприятию "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" в том числе |
чел. | Администрация Туруханского района | 30 | 0 | 0 | 14 | 14 | 14 |
3.1.1. | Количество участников принявших участие в конкурсе по основам предпринимательской деятельности и защите прав потребителей | чел. | Администрация Туруханского района | 30 | 0 | 0 | 12 | 12 | 12 |
3.1.2. | Содействие в организации обучения безработных граждан из числа молодежи, желающих открыть собственное дело и содействие молодежи района для принятия участия в краевом конкурсе "Молодой предприниматель России | чел. | Администрация Туруханского района | 2 | 2 | 2 | |||