Муниципальные программы

Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 17.10.2016

с. Туруханск

№ 1037 -п  

О внесении изменений в постановление администрации Туруханского района от 18.07.2013 № 1067-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Туруханского района, их формировании и реализации»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 47, 48, 49 Устава муниципального образования Туруханский район, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Внести в постановление администрации Туруханского района от 18.07.2013 № 1067-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Туруханского района, их формировании и реализации» следующие изменения:

в заголовке, в пункте 1, слово «формировании» заменить словом «формирования»;

приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

  1. Опубликовать постановление в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера» и разместить на официальном сайте муниципального образования Туруханский район.
  2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Исполняющий обязанности

Главы Туруханского района                                                         Е.Г. Кожевников

Приложение

к постановлению администрации Туруханского района

от 17.10.2016 № 1037-п

 

Приложение

к постановлению администрации Туруханского района

от 18.07.2013 № 1067-п

 

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ

Туруханского района, их формирования и реализации

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Туруханского района, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования и механизм реализации муниципальных программ Туруханского района.

1.2. В целях Порядка под муниципальной программой Туруханского района понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Туруханского района.

1.3. Муниципальная программа Туруханского района (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Туруханского района, повышение результативности расходов районного бюджета.

1.4. Программа разрабатывается на период, аналогичный периоду, на который утверждена стратегия социально-экономического развития Туруханского района (разработан проект стратегии социально-экономического развития Туруханского района).

1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы осуществляет финансовое управление администрации Туруханского района, по иным вопросам – управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района.

1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые структурным подразделениями администрации Туруханского района в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования Туруханский район и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования Туруханский район.

1.7. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:

подпрограмма – система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимоувязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;

отдельное мероприятие программы – значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;

ответственный исполнитель программы – администрация Туруханского района и (или) структурное подразделение администрации  Туруханского района, наделенное статусом юридического лица, определенное в соответствии с перечнем программ, утвержденное распоряжением администрации Туруханского района, в качестве ответственного исполнителя программы и осуществляющее текущее управление реализацией программы, обеспечивающее координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющее реализацию отдельных мероприятий программы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющее функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;

соисполнитель программы – администрация Туруханского района, структурное подразделение администрации  Туруханского района, наделенное статусом юридического лица, и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденный распоряжением администрации Туруханского района в качестве соисполнителя программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;

основные параметры программы – лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей (измеряемые количественные показатели, отражающие изменение социально-экономической среды, на которую направлено действие программы, позволяющие оценить достижение цели программы) и показателей результативности (измеряемые количественные показатели, отражающие изменения отдельных направлений муниципальной политики, отраженных в подпрограммах и отдельных мероприятиях программы, и позволяющие оценить достижение задач программы), сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.

 

2. Принятие решения о разработке программ

 

2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы местного самоуправления Туруханского района, юридические и физические лица.

2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, направляются в администрацию Туруханского района и (или) структурное подразделение администрации Туруханского района, наделенное статусом юридического лица, на которое возложено нормативное правовое регулирование и (или) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере (области) муниципального управления, не позднее 1 марта текущего года.

2.3. Отбор предложений для их решения на районном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется администрацией Туруханского района и (или) структурным подразделением администрации Туруханского района, наделенным статусом юридического лица, на которое возложено нормативное правовое регулирование и (или) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере (области) муниципального управления, по следующим критериям:

соответствие приоритетам социально-экономической политики Туруханского района, определенным стратегией социально-экономического развития Туруханского района;

соответствие полномочиям органов местного самоуправления Туруханского района согласно действующему законодательству;

районная значимость проблемы, носящей комплексный, в том числе межотраслевой характер;

направленность на реформирование соответствующей сферы (области) муниципального управления, достижение качественно нового уровня развития.

2.4. Администрация Туруханского района и (или) структурное подразделение администрации Туруханского района, наделенное статусом юридического лица, на которое возложены нормативное правовое регулирование и (или) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере (области) муниципального управления, на основании отобранных предложений проводит разработку, обоснование концепции программы и в срок до 15 мая текущего года направляет ее в управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района.

2.5. Концепция программы должна содержать:

определение приоритетов муниципальной политики, соответствующих стратегии социально-экономического развития муниципального образования Туруханский район, в соответствующей сфере (области) муниципального управления, охватываемой программой;

определение основных проблем в соответствующей сфере (области) муниципального управления, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;

определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;

определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей, выполнение задач;

определение возможного перечня отдельных мероприятий программы и подпрограмм, цели которых направлены на выполнение задач программы;

определение возможного перечня заинтересованных главных распорядителей бюджетных средств;

определение возможного перечня мероприятий подпрограмм, в том числе перечня мер муниципального регулирования, ожидаемых результатов от их реализации, влияющих на достижение заявленных показателей;

определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности Туруханского района;

оценку возможных рисков реализации программы (событий, условий, тенденций, которые могут оказать негативное влияние на сроки и результаты реализации программы и повлечь их изменение не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель программы и соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния и предотвратить), содержащую, в том числе:

определение возможных рисков реализации программы с указанием источников возникновения и характера влияния на сроки и результаты реализации программы;

определение качественной и (или) количественной оценки последствий наступления рисков реализации программы;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.

2.6. Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 10 июня текущего года направляет их в комиссию по вопросам социально-экономического развития муниципального образования Туруханский район и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия), для рассмотрения.

Концепции программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 июня текущего года.

По результатам рассмотрения концепции программы комиссия вправе рекомендовать администрации Туруханского района:

включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году;

включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году с учетом рекомендаций комиссии.

2.7. На основе концепций программ, рассмотренных комиссией, управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района формирует перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, по форме согласно приложению № 1 к Порядку или готовит проект распоряжения администрации Туруханского района о внесении изменений в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, и в срок до 1 июля текущего года вносит его на утверждение в администрацию Туруханского района.

Подготовка проекта распоряжения администрации Туруханского района о внесении изменений в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, утвержденный распоряжением администрации Туруханского района, осуществляется в случаях изменения наименования программы, ответственного исполнителя программы, состава соисполнителей программы, перечня подпрограмм и отдельных мероприятий программы.

 

3. Разработка программы, внесение в нее изменений

 

3.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением администрации Туруханского района, является основанием для разработки проекта программы.

3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной комиссией концепцией программы, а в случае наличия рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения концепции программы – с учетом таких рекомендаций.

Проект программы и (или) изменений в действующую программу разрабатывается в рамках объемов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым управлением администрации Туруханского района на реализацию программы.

Подготовка изменений в действующую программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо Главы Туруханского района, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.

3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления администрации Туруханского района об утверждении программы или о внесении изменений в действующую программу (далее – проект постановления).

3.4. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными настоящим Порядком.

Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации Туруханского района от 24.02.2011 № 206-п.

3.5. К проекту постановления прилагается пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.

В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности Туруханского района, а также бюджетные ассигнования на осуществление районными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из районного бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Туруханского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Туруханского района, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов (далее – бюджетные ассигнования на капитальные вложения), пояснительная записка к проекту постановления должна содержать:

описание объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Туруханского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, с указанием их технических, качественных и эксплуатационных характеристик, а также обоснование необходимости направления бюджетных ассигнований на капитальные вложения, в том числе при строительстве (реконструкции, техническом перевооружении) и (или) приобретении объекта недвижимого имущества в целях оказания муниципальных услуг – на основании расчета обеспеченности населения соответствующей муниципальной услугой с учетом нормативной потребности оказания муниципальных услуг, характеристик объекта (пропускной способности, площади, мощности) и фактической обеспеченности населения муниципальной услугой. Обеспеченность населения не должна превышать социальные нормативы и нормы обеспеченности населения по данному виду муниципальной услуги, установленные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р, иными нормативными правовыми актами, увеличенные на 20 процентов;

сведения о форме бюджетных ассигнований на капитальные вложения;

сведения о степени строительной готовности в отношении незавершенных строительством объектов;

сведения об органах местного самоуправления Туруханского района, районных муниципальных казенных учреждениях, являющихся получателями средств районного бюджета и самостоятельно осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности Туруханского района, либо районных муниципальных автономных и бюджетных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, которым органами местного самоуправления Туруханского района на безвозмездной основе на основании соглашений будут переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Туруханский район муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, а также районных муниципальных автономных и бюджетных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, являющихся получателями субсидии из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Туруханского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Туруханского района.

Информация представляется в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий программы.

К пояснительной записке в отношении строек и объектов капитального строительства муниципальной собственности Туруханского района, в которые осуществляются бюджетные ассигнования на капитальные вложения, прилагаются:

справки об объемах незавершенного строительства в текущих (договорных) ценах планового периода завершения строительства;

при наличии разработанной проектной документации – копии заключения государственной экспертизы (положительного заключения) о соответствии проектной документации на объекты капитального строительства требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, и копии правового акта об утверждении проектной документации;

при отсутствии разработанной проектной документации - задание на проектирование.

В случае если бюджетные ассигнования на капитальные вложения предполагается предоставлять в форме субсидий, к пояснительной записке дополнительно прилагаются учитывающие предоставление указанных субсидий:

проект программы развития районного муниципального бюджетного и (или) автономного учреждения на очередной финансовый год и плановый период;

проект плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год и плановый период.

3.6. В случае разработки вновь предлагаемой программы, а также в случае внесения изменений в действующую программу, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, пояснительная записка должна дополнительно содержать следующие обосновывающие материалы:

тенденции социально-экономического развития Туруханского района в соответствующей сфере (области) муниципального управления с учетом характеристики текущего состояния и указанием на возможные изменения основных показателей развития;

описание и анализ возможных социальных, финансово-экономических рисков реализации программы, в том числе рисков невыполнения мероприятий программы, а также описание механизмов управления рисками реализации программы и мер по их минимизации;

обоснование набора подпрограмм и основных мероприятий программы;

обоснование мер муниципального регулирования социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) муниципального управления, на которую направлена реализация программы;

обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы;

характеристику социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) муниципального управления в муниципальных образованиях Туруханского района;

информацию о сводных показателях муниципальных заданий – в случае оказания районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по районным муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителя) по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов – обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов реализации программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

основные параметры потребности в трудовых ресурсах для целей реализации программы.

3.7. Ответственный исполнитель представляет проект постановления одновременно на согласование в управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района и финансовое управление администрации Туруханского района, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также в случае, если проект постановления предусматривает приобретение (прекращение) права муниципальной собственности Туруханского района либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество муниципальной собственности Туруханского района, – с управлением по земельным, имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Туруханского района, в случае, если проект постановления предусматривает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Туруханского района, – с управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района.

Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района, финансовое управление администрации Туруханского района, управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района, управление по земельным, имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Туруханского района в течение пяти рабочих дней со дня поступления согласовывают проект постановления либо готовят к нему замечания.

Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в комиссию в срок до 1 августа текущего года.

3.8. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок до 10 сентября текущего года на утверждение в администрацию Туруханского района.

3.9. Согласованный в установленном порядке проект постановления подлежит рассмотрению Туруханским районным Советом депутатов, а также Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения до утверждения проекта постановления администрацией Туруханского района.

3.10. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежит утверждению администрацией Туруханского района в срок не позднее 30 октября текущего года.

3.11. Внесение в действующую в текущем финансовом году программу изменений, не оказывающих влияния на основные параметры программы, и изменений, направленных на приведение ее в соответствие с решением Туруханского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.8 Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления на заседании комиссии, Туруханским районным Советом депутатов.

Внесение в действующую в текущем финансовом году программу иных изменений осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.8 Порядка.

3.12. В ходе исполнения районного бюджета показатели финансового обеспечения реализации программы, в том числе ее подпрограмм и отдельных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.

 

4. Требования к содержанию программы

 

4.1. Программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Туруханского района, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Туруханский район, с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования Туруханский район и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования Туруханский район.

4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и должна содержать:

  1. паспорт программы по форме согласно приложению № 3 к Порядку;
  2. характеристику текущего состояния социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления с указанием основных показателей социально-экономического развития муниципального образования Туруханский район;
  3. приоритеты и цели социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления;
  4. прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие соответствующей сферы (области) муниципального управления, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов;
  5. информацию по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, содержащую:

описание общерайонной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, качество жизни населения, тенденции развития;

анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование;

описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы;

сроки реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы;

планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы;

в случае, если отдельное мероприятие программы и (или) мероприятия подпрограммы направлены на изменение окружающей среды – характеристику изменения состояния окружающей среды;

экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы;

  1. информацию об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере (области) муниципального управления, направленных на достижение цели и (или) задач программы, по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
  2. перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Туруханского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, по форме согласно приложению № 5 к Порядку;
  3. информацию о ресурсном обеспечении программы, в том числе содержащую:

информацию о ресурсном обеспечении программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы), по форме согласно приложению № 6 к Порядку;

информацию об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) по форме согласно приложению № 7 к Порядку;

  1. в случае наличия в программе мероприятий, реализуемых в рамках муниципально-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач программы, – информацию о соответствующих мероприятиях;
  2. в случае наличия в программе мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов, – информацию, включающую данные о прогнозных расходах таких организаций на реализацию программы;
  3. в случае реализации в соответствующей сфере (области) муниципального управления инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета, – информацию о наличии указанных проектов и их основных параметрах;
  4. в случае, если в программе предусматриваются бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Туруханского района, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением муниципальных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Туруханского района, а также муниципальных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Туруханского района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, в программе следует определить предмет закупок с указанием в отношении каждого предмета закупки следующей информации:

планируемые результаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

наименование товаров, описание состава работ, услуг;

предельный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

предельный объем средств на оплату муниципального контракта с разбивкой по годам.

4.3. Ответственный исполнитель программы может дополнить программу иной информацией (в том числе в форме приложений), необходимой для реализации программы.

4.4. Целевые показатели программы должны отражать специфику социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, специфику проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы. Показатели результативности подпрограммы должны отражать специфику решения конкретной задачи программы.

Целевые показатели программы и показатели результативности подпрограммы должны иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое, в том числе по официально утвержденным методикам, и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения.

4.5. Подпрограмма оформляется в соответствии с рекомендованным макетом подпрограммы, реализуемой в рамках программы, по форме согласно приложению № 8 к Порядку и утверждается в виде отдельных приложений к программе.

4.6. Информация об отдельном мероприятии программы оформляется в соответствии с требованиями к информации об отдельном мероприятии программы по форме согласно приложению № 8.1 Порядку и утверждается в виде отдельного приложения к программе.

 

 

5. Реализация и контроль за ходом исполнения программы

 

5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.

Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем программы;

координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;

контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем программы;

подготовка отчетов о реализации программы.

5.3. Соисполнителем программы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем программы;

координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;

подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю программы.

5.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Туруханского района, предоставления субсидий и субвенций муниципальным образованиям Туруханского района, субсидий районным муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, бюджетных ассигнований на капитальные вложения, реализации мер муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Ответственный исполнитель программы для обеспечения мониторинга реализации программы организует представление полугодовой отчетности.

Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем программы, в сроки и по форме, установленные ответственным исполнителем программы в запросе.

5.6. Отчеты о реализации программы формируются ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.

Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района и финансовое управление администрации Туруханского района.

Отчет о реализации программы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года по формам согласно приложениям № 9 - 13 к Порядку.

Годовой отчет представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

5.7. Годовой отчет содержит:

информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;

сведения о достижении значений целевых показателей программы и показателей результативности в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению № 9 к Порядку;

описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году с указанием запланированных, но не достигнутых ожидаемых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);

анализ последствий нереализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм для реализации программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);

информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению № 10 к Порядку;

информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению № 11 к Порядку;

информацию по объектам недвижимого имущества муниципальной собственности Туруханского района, подлежащим строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, включенным в программу, по форме согласно приложению № 12 к Порядку;

информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на мероприятия, реализуемые в рамках муниципально-частного партнерства, направленные на достижение целей и задач программы;

информацию о планируемых и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий по форме согласно приложению № 13 к Порядку;

конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.

При подготовке информации о целевых показателях программы и показателях результативности подпрограмм, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутых значениях показателей, по каждому показателю результативности, имеющему цифровое значение, приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.

По отдельным запросам управления экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района и финансового управления администрации Туруханского района ответственным исполнителем программы и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.

5.8. Финансовое управление администрации Туруханского района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.

Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации Туруханского района сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год.

5.9. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Туруханский район.

Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Туруханский район.
 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Туруханского района

 

Наименование муниципальной программы Туруханского района.

Основания для разработки муниципальной программы Туруханского района.

Ответственный исполнитель муниципальной программы Туруханского района.

Соисполнители муниципальной программы Туруханского района.

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы Туруханского района.

Цели муниципальной программы Туруханского района.

Задачи муниципальной программы Туруханского района.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Туруханского района.

Перечень целевых показателей муниципальной программы Туруханского района с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Туруханского района (приложение к паспорту муниципальной программы Туруханского района).

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Туруханского района, в том числе по годам реализации программы[3]

 

Приложение № 8

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных

программ Туруханского района,

их формирования и реализации

 

 

 

 

МАКЕТ ПОДПРОГРАММЫ,

реализуемой в рамках муниципальной программы

Туруханского района

 

1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы.

Наименование муниципальной программы Туруханского района, в рамках которой реализуется подпрограмма.

Исполнитель подпрограммы – администрация Туруханского района, структурное подразделение администрации Туруханского района, наделенное статусом юридического лица, и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму.

Цель и задачи подпрограммы (цель подпрограммы направлена на достижение одной из задач муниципальной программы Туруханского района).

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы (показатели результативности должны соответствовать поставленным целям подпрограммы и задаче муниципальной программы Туруханского района, на реализацию которой направлена подпрограмма), перечень и значения показателей результативности подпрограммы оформляется в соответствии с приложением № 1 к макету подпрограммы, реализуемой в рамках муниципальной программы Туруханского района.

Сроки реализации подпрограммы.

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период.

 

2. Мероприятия подпрограммы

 

Система мероприятий подпрограммы включает в себя перечень мероприятий подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования. Отражаются мероприятия, реализуемые в рамках муниципально-частного партнерства, инвестиционные проекты, реализуемые в рамках социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального развития, в случае наличия в подпрограмме мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов, - информация, включающая данные о прогнозных расходах таких организаций на реализацию подпрограммы. Кроме того, по таким мероприятиям указывается информация по ресурсному обеспечению, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования.

Перечень мероприятий подпрограммы оформляется в соответствии с приложением № 2 к макету подпрограммы, реализуемой в рамках муниципальной программы Туруханского района.

 

3. Механизм реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы предусматривает:

описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации подпрограммы;

критерии выбора исполнителей мероприятий подпрограммы и (или) критерии отбора муниципальных образований Туруханского района для реализации мероприятий подпрограммы;

критерии выбора получателей муниципальных услуг.

В случае наличия нормативного правового акта, регулирующего реализацию соответствующих мероприятий, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.

В случае если подпрограмма предусматривает предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Туруханского района, раздел содержит порядок предоставления субсидии, соответствующий требованиям действующего законодательства.

Порядок предоставления субсидии оформляется отдельным приложением к подпрограмме.

 

4. Управление подпрограммой и контроль

за исполнением подпрограммы

 

Организация управления подпрограммой и контроль за ее исполнением предусматривает:

функции исполнителя подпрограммы по реализации мероприятий;

порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации подпрограммы, внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля за использованием средств районного бюджета;

определение сроков и ответственных за подготовку и представление отчетных данных.

Система организации управления подпрограммой и контроля за ее исполнением должна отражать в том числе порядок взаимодействия исполнителя подпрограммы и главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы, в целях эффективной реализации подпрограммы.

 

Приложение № 8.1

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных

программ Туруханского района,

их формирования и реализации

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к информации об отдельном мероприятии муниципальной

программы Туруханского района

 

Информация об отдельном мероприятии муниципальной программы Туруханского района должна содержать:

наименование отдельного мероприятия;

наименование муниципальной программы Туруханского района, в рамках которой реализуется отдельное мероприятие;

сроки реализации отдельного мероприятия;

цель реализации отдельного мероприятия;

наименование главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за реализацию отдельного мероприятия;

ожидаемые результаты от реализации отдельного мероприятия, перечень показателей результативности, оформленные в соответствии с приложением к требованиям к информации об отдельном мероприятии муниципальной программы Туруханского района;

информацию по ресурсному обеспечению отдельного мероприятия, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной год и плановый период;

описание механизмов реализации отдельного мероприятия программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы, критерии выбора исполнителей и (или) критерии отбора муниципальных образований Туруханского района) и (или) ссылку на нормативный правовой акт, регулирующий его реализацию.

 

 

[1] Состав соисполнителей муниципальной программы Туруханского района может быть уточнен при подготовке проекта соответствующей муниципальной программы Туруханского района.

[2] Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы Туруханского района может быть дополнен при подготовке проекта соответствующей муниципальной программы Туруханского района.

[3] Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Туруханского района указывается ежегодно на период с первого года реализации муниципальной программы Туруханского района по второй год планового периода включительно, в том числе в разбивке по источникам финансирования.

При разработке проекта постановления администрации Туруханского района, предусматривающего утверждение муниципальной программы Туруханского района, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, при отражении информации по ресурсному обеспечению муниципальной программы Туруханского района указываются плановые значения.

При разработке проекта постановления администрации Туруханского района, предусматривающего внесение изменений в действующую муниципальную программу Туруханского района в части изменения бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при отражении информации, за период, предшествующий году разработки такого проекта постановления, указываются фактические значения, при отражении информации начиная с года разработки проекта постановления на очередной финансовый год и плановый период, указываются плановые значения, при этом плановое значение информации по ресурсному обеспечению муниципальной программы Туруханского района, указанное на год разработки такого проекта постановления, заменяется фактическим значением не позднее срока внесения проекта решения Туруханского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за соответствующий год в Туруханский районный Совет депутатов.