Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2011 год

 

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района предоставляется ежегодно в соответствии со статьей 19 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75.

Задачи и функции Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее по тексту - Контрольно-ревизионная комиссия) вытекали из ее компетенции, установленной Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района», Уставом муниципального образования Туруханский район, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2011 год был утвержден Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-76, в течении 2011 года в план были внесены изменения Решением Туруханского районного Совета депутатов от 29.06.2011 №11-154.

В 2011 году Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 8 контрольных мероприятий (5 плановых, 3 внеплановых, на основании распоряжений Главы Туруханского района), 3 проверки по обращению правоохранительных органов, подготовлено 25 заключений на проекты Решений Туруханского районного Совета депутатов.

В процессе осуществления контрольной деятельности проверками было охвачено 9 объектов.

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере в размере 2 887,476 тыс. рублей, в том числе нецелевого использования средств районного бюджета – 796 тыс.рублей, неэффективного использования средств районного бюджета – 2 091,476 тыс.рублей.

По результатам контрольных мероприятий составлены акты, доведенные до руководителей, проверяемых организаций. Согласно своим полномочиям контрольно-ревизионная комиссия направила отчеты по проведенным контрольным мероприятиям в Туруханский районный Совет депутатов и Администрацию Туруханского района.

В рамках контрольной деятельности были проведены проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств района выделенных в 2010 году по районным целевым программам «Отдых, оздоровление детей и подростков Туруханского района» на 2009-2011 годы, «Молодежь Туруханского района» на 2009-2011 годы,  «О территориальном планировании Туруханского района на 2009-2011 годы», «Неотложные меры по совершенствованию работы с районной недвижимостью на 2009-2011 годы».

По анализу исполнения программ «О территориальном планировании Туруханского района на 2009-2011 годы», «Неотложные меры по совершенствованию работы с районной недвижимостью на 2009-2011 годы» Контрольно-ревизионной комиссией отмечен низкий процент их исполнения 12,29% и 55,4% соответственно,  сумма неиспользованных средств составила 872,7 тыс. рублей и 1591,1тыс. рублей.

Программа «Отдых, оздоровление детей и подростков Туруханского района» на 2009-2011 годы исполнена на 73,36%, сумма неиспользованных средств составила 1 425,5 тыс. рублей.

Программа «Молодежь Туруханского района» на 2009-2011 годы исполнена на 85,54%, сумма неиспользованных средств составила 1 450,35 тыс. рублей.

В ходе исполнения программ «Отдых, оздоровление детей и подростков Туруханского района», «Молодежь Туруханского района» исполнителями допускались нарушения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.08 № 148н и Письма Банка России от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации».

 

В ходе контрольного мероприятия «По обоснованности  предоставления мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг жителям д.Сургутиха Туруханского район за 2010 год и  перечисления указанных денежных средств в адрес ОАО «Туруханскэнерго»» был проведен анализ, действующих нормативно-правовых актов Туруханского районного Совета депутатов, регламентирующих установление ставок и тарифов на жилищные услуги на территории Туруханского района:

- Решения Туруханского районного Совета депутатов от депутатов от 27.11.2009 №23-582 «О внесении изменений в решение Туруханского районного Совета депутатов от 28.11.2008 №17-431 «Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги по ТР МУП «Туруханскэнерго»;

-  Решения Туруханского районного Совета депутатов от 27.11.2002 №8-108 «Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Туруханском районе и обеспечении социальной защиты населения».

В федеральном законодательстве, регулирующим жилищные правоотношения, произошли существенные изменения, с момента принятия указанных Решений. Так 1 марта2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации. Изменилась структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, определен перечень услуг включенных в плату за коммунальные услуги - плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пунктом 4 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Контрольно-ревизионная комиссия пришла к заключению о необходимости разработки новых или внесения дополнений в действующие акты для учета изменений, произошедших в жилищном законодательстве Российской Федерации.

В отчете Контрольно-ревизионной комиссии, направленном  в Туруханский районный Совет депутатов, Администрацию Туруханского района, прокуратуру Туруханского района, содержалась рекомендация - Администрации Туруханского района, совместно с комиссией Туруханского районного Совета депутатов по строительству, жилищно-коммунальной политике, транспорту и связи рассмотреть вопросы о внесении изменений в действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие ставки и тарифы за жилищные услуги.

 

Результаты контрольной деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в сфере эффективности управления муниципальной собственностью в 2011 году свидетельствуют о неполном соответствии сложившейся в районе системы управления муниципальной собственностью современным условиям, неудовлетворительном состоянии учета районного имущества.

В ходе контрольного мероприятия «Проверка соблюдения Администрацией Туруханского района порядка заключения договоров аренды муниципального имущества, а также полноты поступления в районный бюджет в 2010 году доходов от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности» было отмечено отсутствие единой базы учета договоров аренды и поступления арендной платы по договорам аренды.

При проведении проверки отмечено отсутствие нескольких оригиналов договоров и дополнительных соглашений к договорам аренды за 2010 год.

В некоторых договорах имеются технические ошибки в расчетах арендной платы и в оформлении договоров.

В связи с отсутствием единой базы учета договоров и поступления по ним арендной платы работа с оформлением договоров, дополнительных соглашений, расчета арендной платы, начисления арендной платы и учета ее своевременного поступления низкоэффективна.

Важность выстраивания эффективной работы по управлению муниципальной собственностью обуславливается тем, что доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Туруханский район являются третьими по величине наполняемости собственных доходов районного бюджета, после налога на прибыль организаций(85,6%) и налога на доходы физических лиц(9,5%) и за 2010 год составили 4,4% от собственных доходов бюджета Туруханского района. Всего за 2010 год поступило в бюджеты муниципальных образований Туруханского района 209 473 532,24 рублей, в том числе в районный бюджет - 186 315 904,15 рублей от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная  собственность на которые не разграничена и которые  расположены в границах межселенных  территорий  муниципальных районов, а также средства  от  продажи  права  на заключение договоров аренды  указанных  земельных участков; 10 927 122,29 рублей от доходов,  получаемых в виде арендной платы  за земельные участки, государственная  собственность на которые не разграничена и которые  расположены в границах поселений, а также средства от продажи права  на заключение договоров аренды  указанных  земельных участков; 1 303 383,82 рублей от доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений).

По данным отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Туруханского района на 01.01.2011 года задолженность по оплате договоров аренды составила 93 896,18 рублей, отражение данной задолженности в бухгалтерской отчетности Администрации Туруханского района, как администратора доходов районного бюджета не произведено.

В связи с отсутствием единой базы (программного комплекса) по учету договоров аренды земельных участков и поступающей арендной платы по этим договорам провести анализ по работе отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Туруханского района по учету неустойки в размере 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки не возможно.

 

В отчетном периоде большое внимание Контрольно-ревизионной комиссии было уделено экспертно-аналитической деятельности. В течении года проводилось рассмотрение проектов Решений Туруханского районного Совета депутатов, предусматривающих расходы за счет районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, по результатам которого подготовлено 25 заключений.

Центральное место в экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии было отведено, в рамках предварительного контроля, вопросам формирования районного бюджета, подготовке заключений на проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

В 2011 году вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который существенно увеличил сферу деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.  С учетом изменений федерального законодательства предстоит работа по приведению нормативно-правовых актов Туруханского района, регламентирующих деятельность контрольно-ревизионной комиссии, как муниципального контрольно-счетного органа.

 

В течении года сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии принимали участие в обучающих семинарах:

- в г.Новосибирске, организованном ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счётной палаты Российской Федерации»,

- в г.Красноярск, на базе Кадрового центра Управления кадров и государственной службы губернатора Красноярского края, проводимого по инициативе Счетной палаты Красноярского края.

 

19 декабря 2011 году был создан  Совет контрольно-счетных органов Красноярского края, Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района, стала его членом.

 

 

 

Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

 

 

      Т.Н.Долгинский

 

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование