КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

 

663230, Красноярский край, с.Туруханск, ул Шадрина А.Е., д.15

Телефон: 8-(39190) 4-45-02, Е-mail: krk-turuhansk@yandex.ru

ОГРН 1102437000082, ИНН/КПП 2437004497/243701001

 

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2012 год

 

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района предоставляется ежегодно в соответствии со статьей 19 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75.

Задачи и функции Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее по тексту - Контрольно-ревизионная комиссия) вытекали из ее компетенции, установленной Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района», Уставом муниципального образования Туруханский район, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2012 год был утвержден приказом Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района от 23.01.2012 №1 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 2012 год».

В 2012 году Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 7 контрольных мероприятий (5 плановых, 2 внеплановых, на основании распоряжений Главы Туруханского района), подготовлено 31 заключение, в том числе 19 заключений на проекты решений Туруханского районного Совета депутатов и 12 заключений на проекты постановлений Администрации Туруханского района.

Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2011 год.

В процессе осуществления контрольной деятельности проверками было охвачено 9 объектов.

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере в размере 26 572,465 тыс. рублей, в том числе нецелевого использования средств районного бюджета – 240,857 тыс. рублей, неэффективного использования средств районного бюджета – 26 331,607 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий составлены акты, доведенные до руководителей, проверяемых организаций. Согласно своим полномочиям Контрольно-ревизионная комиссия направила отчеты по проведенным контрольным мероприятиям в Туруханский районный Совет депутатов и Администрацию Туруханского района.

 

В результате контрольного мероприятия  «Выполнение Территориальным управлением Администрации Туруханского района функций главного распорядителя бюджетных средств за 2011 год» установлено следующее:

1) Территориальным управлением Администрации Туруханского района планирование бюджетных ассигнований на 2011 год осуществляется без учета принципа эффективности расходов, имеет место завышение плановых показателей бюджетных ассигнований по заработной плате, коммунальным услугам, расходам на уличное освещение.

2) Локальные акты Территориального управления Администрации Туруханского района, регулирующие оплату труда, порядок ведения бюджетной сметы учреждения содержат многочисленные ошибки.

3) Не обеспечен внутренний контроль учета нефинансовых активов и обязательств.

4) Допускаются отдельные нарушения ведения бюджетного учета.

5) Отсутствуют расчеты по обоснованию договорных объемов потребления энергоресурсов и анализ потребления в течение года энергоресурсов по отдельным поселениям.

 

По внеплановому контрольному мероприятию «Об установлении объема финансирования денежных средств выделенных Туруханским районным Советом депутатов на приобретение автомобиля для нужд районного Совета в г.Красноярск» Контрольно-ревизионной комиссией были сделаны следующие вывод – «В рамках исполнения бюджета Туруханским районным Советом депутатов были приняты бюджетные обязательства сверх установленных бюджетных ассигнований, что является нарушением статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На дату заключения договора (03.02.2012) плановых бюджетных ассигнований на приобретение автомобиля для нужд районного Совета в г.Красноярск по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»  в бюджетной смете районного Совета не было предусмотрено».

 

Материалы по внеплановому контрольному мероприятию «Проверка правомерности и эффективности использования МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Туруханского района» бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по районной целевой программе «Старшее поколение Туруханского района» на 2009-2011 годы» переданы в правоохранительные органы.

 

В рамках контрольной деятельности были проведены проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств района выделенных на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ «Развитие телефонной связи на территории Туруханского района на 2009-2011 годы», «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Туруханский район на 2011-2015 годы», «Профилактика правонарушений на территории Туруханского района на 2011-2013 годы», «Профилактика наркомании и алкоголизма в Туруханском районе на 2011-2013 годы».

Расходы по программе «Развитие телефонной связи на территории Туруханского района на 2009-2011 годы» за 3 года с учетом включения в финансирование расходов по обязательствам прошлых лет составили 15 227 571,58 рублей (или 87,25% от плановых назначений).

 

Программа «Модернизация реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Туруханский район на 2011-2015 годы» исполнена в 2011 году на 98,2%, сумма неиспользованных средств составила 556,249 тыс. рублей.

ОАО «Туруханскэнерго» - эмитент дополнительного выпуска ценных бумаг, совершил сделку на сумму 17 298,0 тыс. рублей до их государственной регистрации в нарушение п.1 ст.19 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», о чем 19 октября 2012 года в адрес Администрации Туруханского района было направлено соответствующее преставление.

Контрольно-ревизионная комиссия отметила следующий недостаток в механизме реализации программы:

- администрации поселений Туруханского района (в т.ч. с.Туруханск и  с.Бор) не могут быть исполнителями мероприятий Программы, в связи с тем что объекты по которым производится ремонт или реконструкция не находятся в собственности поселений.

 

Кассовое исполнение программы «Профилактика правонарушений на территории Туруханского района на 2011-2013 годы» за 2011 год составило 525,0 тыс. рублей или 87,5 % от плановых назначений.

Контрольно-ревизионная комиссия отметила следующие недостатки в механизме реализации программы:

- финансирование мероприятия п.4.7.3. «Обеспечение помещения участковых уполномоченных милиции телефонизацией, современными средствами связи, оргтехникой, офисной мебелью», является дополнительной нагрузкой на районный бюджет и не относится к вопросам местного значения муниципального района, так как финансирование расходов на содержание органов внутренних дел осуществляется за счет федерального бюджета;

- передача финансирования по мероприятию п.4.6.2. «Оборудование оживленных улиц, спортивных объектов средствами видеообзора, установками экстренной связи «гражданин-милиция» в качестве межбюджетных трансфертов бюджету поселения, противоречит норме указанной в механизме Программы – «приобретенные техника и оборудование являются муниципальной собственностью Туруханского района»;

- при сокращении финансирования от первоначально утвержденных, Постановлением Администрации Туруханского района от 15.10.2010 №1103-п (2011 год на 89%, 2012 год на 92%, 2013 год на 86%) и внесением корректировок в программные мероприятия ожидаемые конечные результаты программы (целевые индикаторы) по годам не корректировались, что говорит об отсутствии их взаимоувязанности.

 

Кассовое исполнение программы «Профилактика наркомании и алкоголизма в Туруханском районе на 2011-2013 годы» за 2011 год составило 3,25 тыс. рублей или 0,49 % от плановых назначений за первое полугодие 2012 года составило 1045,655 тыс. рублей или 45,8% от плановых назначений (2284,155 тыс.рублей).

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011 году и в первом полугодии 2012 года на обеспечение мероприятий по долгосрочной целевой программе «Профилактика наркомании и алкоголизма в Туруханском районе» на 2011-2013 годы» выявлен факт нецелевого использования средств  бюджета Туруханского района в 2011 году  главным распорядителем бюджетных средств МБУЗ «Туруханская ЦРБ» в сумме 3250 рублей.

Контрольно-ревизионная комиссия отметила следующие недостатки в механизме реализации программы:

- при сокращении финансирования от первоначально утвержденных  Постановлением Администрации Туруханского района от 14.10.2010 №1091-п (2011 год на 85,9%, 2012 год на 67,4%, 2013 год на 62,1%) и внесением корректировок в программные мероприятия, ожидаемые конечные результаты программы (целевые индикаторы) по годам не корректировались, что говорит об отсутствии их взаимоувязанности.

 

Постановлением Администрации Туруханского района от 22.07.2009 №572-п утвержден порядок проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ. В 2012 году Администрацией Туруханского района впервые проведена оценка результатов исполнения программ за 2011 год, по результатам оценки исполнения долгосрочных целевых программ за 2011 год были признаны работающими неэффективно - ДЦП «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры МО Туруханский  район»,  ДЦП «Профилактика наркомании и алкоголизма в Туруханском районе», ДЦП «Профилактика правонарушений на территории Туруханского района».

В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации по результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации, в заключении на проект решения Туруханского районного Совета депутатов  «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» Контрольно-ревизионной комиссией отмечено, что все эти программы продолжают исполняться в 2012 году и планируются к исполнению в 2013 году и плановом периоде 2014-2015 годов

 

По анализу проведенных контрольных мероприятий  по долгосрочным целевым программам и экспертных заключений на проекты постановлений Администрации Туруханского района, о внесении изменений в утвержденные долгосрочные целевые программы Контрольно-ревизионной комиссией были направлены предложения Администрации Туруханского района о рассмотрении вопроса о внесении изменений в действующее постановление Администрации Туруханского района от 22.07.2009 №572-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ».

 

В отчетном периоде большое внимание Контрольно-ревизионной комиссии было уделено экспертно-аналитической деятельности. В течении года проводилось рассмотрение проектов Решений Туруханского районного Совета депутатов, предусматривающих расходы за счет районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, по результатам которого подготовлено 19 заключений.

Центральное место в экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии было отведено, в рамках предварительного контроля, вопросам формирования районного бюджета, подготовке заключений на проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Контрольно-ревизионной комиссией было подготовлены заключения  по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Туруханского района за 2011 год и заключение на проект решения Туруханского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов», Председатель Контрольно-ревизионной комиссии принял участие в публичных слушаниях по проектам решений Туруханского районного Совета депутатов «Об исполнении бюджета Туруханского района за 2011 год» и «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

 

6 июня 2012 года решением Туруханского районного Совета депутатов № 17-252 внесены изменения в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75 в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который существенно увеличил сферу деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.

 

В соответствии с рекомендациями участников конференции руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края на тему: «Состояние и развитие внешнего муниципального финансового контроля в рамках реализации Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»», прошедшей 5 декабря 2012 года, Контрольно-ревизионная комиссия начала работу по обеспечению проведения контроля расходования средств бюджетов поселений, путем заключения соглашений о передаче отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля органами местного самоуправления поселений Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

В течении года сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии принимали участие в обучающих семинарах:

- в г.Красноярск, на базе Кадрового центра Управления кадров и государственной службы губернатора Красноярского края.

 

 

 

Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

 

 

Т.Н.Долгинский