КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

 

663230, Красноярский край, с.Туруханск, ул Шадрина А.Е., д.15

Телефон: 8-(39190) 4-45-02, Е-mail: krk-turuhansk@yandex.ru

ОГРН 1102437000082, ИНН/КПП 2437004497/243701001

 

 

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2014 год.

 

 

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района подготовлен в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75 (в ред. от 06.06.2012 г. № 17-252).

Задачи и функции Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее по тексту - Контрольно-ревизионная комиссия) вытекали из ее компетенции, установленной Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, Уставом муниципального образования Туруханский район, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2014 год был утвержден приказом Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района от 27.12.2013  № 12 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 2014 год».

Изменения в план работы  Контрольно-ревизионной комиссии   вносились приказом от 20.06.2014  № 6 «О внесении изменений в приказ от 27.12.2013 № 12 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 2014 год», 

В 2014 году в пяти поселениях района сельские Советы депутатов, приняли решение о передаче отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления муниципального образования сельсовет органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район.

В соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований было заключено четыре соглашения о принятии отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления муниципального образования сельсовет органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район.

В соответствии с заключенными Соглашениями,  поселения передали полномочия  по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района.

 Глава Туруханского сельсовета Решение Туруханского сельского Совета депутатов от  26.09.2013 № 30-163 «О передаче отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский сельсовет органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район» не исполнил, уведомив Контрольно-ревизионную комиссию о невозможности заключения соглашения со стороны муниципального образования Туруханский сельсовет, в связи с тем, что предметом соглашения является передача контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения, а в муниципальном образовании Туруханский сельсовет, согласно Уставу Туруханского сельсовета, контрольно-счетный орган поселения не создан.

 

В соответствии с Планом работы на 2014 год проведено 6 контрольных мероприятий (5 плановых, 1 внеплановое), подготовлено 69 заключений, в том числе 54 заключения на проекты решений Туруханского районного Совета, 7 заключений по результатам внешней проверки  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2013 год главных распорядителей бюджетных средств района, 8 заключений на проекты решений Сельсоветов района, в рамках заключенных  соглашений.

В процессе осуществления контрольной деятельности проверками было охвачено 17 объектов.

 

1.Контрольные мероприятия.

Настоящий отчет содержит общую характеристику результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, основные выводы.

 

Программа контрольного мероприятия  «Проверка доходности муниципальной собственности» включала элемены аудита эффективности.

В ходе контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района были сделаны выводы:

 

  1. Доходность от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями равна нулю,  доходность от находящихся в муниципальной собственности акций  равна нулю.
  2. В Администрации Туруханского района не надлежащим образом организованы прогнозирование,  учет, контроль полноты и своевременности поступления денежных средств по их источникам в бюджет района.
  3. Администрацией Туруханского района не разработана и не утверждена методика планирования неналоговых доходов от использования объектов муниципального имущества.
  4. Отдел по управлению муниципальным имуществом (далее – ОУМИ) не осуществляет возложенные на него функции учета имущества казны.  Бюджетный учет имущества казны  с применением автоматизированной программы «1С:Бухгалтерия» ОУМИ не организован и не ведется.

Функции по ведению реестра объектов муниципального имущества муниципального образования Туруханский район не выполняются.

Реестр муниципального имущества на 01.01.2014 года, в соответствии с требованиями  Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» не сформирован.

  1.  Перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация имущества казны.

Администрацией Туруханского района не обеспечены условия для сохранности имущества казны – имущество казны не передано на ответственное хранение подотчетному лицу.

  1. В ОУМИ отсутствует достоверная учетная информация по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
  2. ОУМИ не исполняются функции по учету акций (долей) Туруханского района в уставном капитале хозяйствующих субъектов - отсутствуют выписки из реестров владельцев именных ценных бумаг, отсутствуют заверенные копии действующих правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами. По ОАО «СТРК» в регистрах бухгалтерского учета администрации Туруханского района не отражены акции на сумму 550,000 тыс.рублей ( 550 акций).
  3. В бюджетной отчетности за 2013 год, предоставленной Администрацией Туруханского района сумма доходов по акциям ОАО «Туруханскэнерго» 4 140,0 тыс. рублей не отражена. (В Бухгалтерском балансе за 2013 год ОАО «Туруханскэнерго», опубликованного в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера» 22.04.2014 № 25 отражена сумма задолженности ОАО «Туруханскэнерго» по выплате доходов Учредителю в сумме 4 140,0 тыс.рублей.)
  4. Документов и фактов, подтверждающих осуществление контроля за финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий ОУМИ не представлено.
  5. Выявлено несоответствие учетных данных ОУМИ по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятиям «Надежда»  и перечнем имущества в приложении №1 к договору о закреплении муниципального имущества за муниципальным казенным предприятиям «Надежда»  на праве оперативного управления от 09.01.2014 № 01/2014 на сумму 1 399 025,30 рублей.
  6. Договора передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование заключены Администрацией Туруханского района без соответствующего решения Туруханского районного Совета депутатов.

Администрацией Туруханского района неправомерно передано в 2013 году в безвозмездное пользование имущества на сумму 7 612 333,64 рублей.

  1. Выявлены случаи нарушения норм Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договоров аренды земельных участков.
  2. Выявлены случаи отклонений определения цены при продаже земельных участков. Сумма недополученных доходов по договорам купли-продажи земельных участков  заключенных в 2013 году,  проданных не по кадастровой  стоимости составляет 1 147 448,95 рублей
  3. Не ведется работа по взысканию   пени за несвоевременную уплату по договорам купли – продажи земельных участков. Сумма недополученных доходов за 2013 год составила 16 996,46 рублей.

 

По результатам контрольно мероприятия в адрес Администрации Туруханского района были направлены предложения (рекомендации).

В адрес Туруханского районного Совета депутатов было направлено предложение - принять к сведению информацию, изложенную в отчете о проведенном контрольном мероприятии «Проверка доходности муниципальной собственности», для формирования мнения депутатов об исполнении Администрацией Туруханского района возложенных, от имени района, на нее функций владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района, ведения учета объектов муниципальной собственности в реестре.

 

В целях выявления фактического наличия имущества, сопоставления с данными бюджетного учета в адрес Администрации Туруханского района было направлено Предписание от 16.06.2014 № 3/1.

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством  порядка организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования Туруханский район в адрес Администрации Туруханского района было направлено Предписание от 30.06.2014 № 3/2.

 

По результатам контрольного мероприятия   «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2012-2013 годах на обеспечение  мероприятий  ДЦП «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Туруханский район на 2012-2014 годы» (далее – Программа) Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района сделаны выводы:

 

  1. Работа Администрации Туруханского района по разработке, формированию и реализации Программы  не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009  № 572-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»:

1.1. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств  на реализацию Программы отсутствует.

1.2. Ожидаемые результаты от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), указанные в Приложении № 1 к Программе   не имеют логической взаимосвязи с ожидаемыми конечными результатами от реализации программы, указанными в Паспорте Программы.

1.3. В Программе  отсутствует  порядок  осуществления текущего контроля за ходом реализации программы, целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета. Отсутствуют установленные сроки и ответственные за подготовку и представление информационных и отчетных данных.

1.4. В нарушение принципа достижимости и измеримости поставленной цели в Паспорте программы отсутствуют количественные показатели целевых индикаторов и показателей результативности, например:

число вновь созданных субъектов малого предпринимательства;

увеличение суммы поступлений налогов;

численность занятых в малом и среднем предпринимательстве и т.д.

  1. Кассовые расходы за 2012 год составили 10,0 тыс.рублей, за 2013 год– 0 рублей.
  2. В докладах о ходе реализации Программы за 2012 и 2013 годы  отсутствуют  предложения  по совершенствованию  порядка разработки и реализации Программы.
  3. Закладка «Вниманию предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса» на официальном сайте Администрации Туруханского района не содержит определенной Законом № 209-ФЗ информации для субъектов малого и среднего предпринимательства.
  4. Инфраструктура муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района, в части создания и функционирования Центра содействия малому и среднему предпринимательству Туруханского района - формальна. 
  5. Функционирование в 2012-2013 годах структуры муниципального управления - Координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Туруханского района  - не имеет документального подтверждения.
  6. Органами местного самоуправления Туруханского района не исполняются полномочия в части имущественной поддержки - не сформирован перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенный для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия с предложениями Контрольно-ревизионной комиссии направлен в Администрацию Туруханского района, Туруханский районный Совет депутатов.

 

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011-2013 годах на обеспечение  мероприятий по ДЦП «Развитие агропромышленного комплекса Туруханского района» на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа) Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района сделаны выводы:

 

1. Работа Администрации Туруханского района по разработке, формированию и реализации Программы не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009  № 572-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»:

1.1.             Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств  на реализацию Программы отсутствует.

1.2.              В Программе отсутствует  механизм реализации программы, предусматривающий описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы. Отсутствует описание последовательности выполнения программных мероприятий.

1.3.             В Программе  отсутствует  порядок  осуществления текущего контроля за ходом реализации мероприятий программы, целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета. Отсутствуют установленные сроки и ответственные за подготовку и представление информационных и отчетных данных.

1.4. Цели Программы – «Формирование рыночной среды и межрайонных экономических связей» и «Развитие сельских территорий рост занятости и уровня жизни населения» не имеют целевых показателей и носят декларативный характер.

2.  Кассовое исполнение Программы за 2011 год составило 1 000 000,00 руб. или 100% от плановых назначений.

Кассовое исполнение Программы за 2012 год составило 1 233 751,50 руб. или 90,85 % от плановых назначений (1 358 000,00 руб.).

Кассовое исполнение Программы за 2013 год составило 774 263,08 руб. или 97,54 % от плановых назначений (793 800,00 руб.).

3. Правовые акты Администрации Туруханского района, регламентирующие порядок предоставления и размер субсидий на возмещение части затрат,  сельскохозяйственными производителями на территории  муниципального образования Туруханский район, приняты за рамками полномочий Администрации Туруханского района.

В адрес Администрации Туруханского района направлено Информационное письмо от 29.10.2014 № 3 о наличии коррупциогенных признаков в правовых актах Администрации Туруханского района.

В целях проведения мероприятия внутреннего контроля нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в 2014 году и ее соответствия нормам статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, в адрес Администрации Туруханского района было направлено Предписание от 29.10.2014 № 4/1.

4. В связи сокращением финансирования и внесением корректировок в программные мероприятия, ожидаемые конечные результаты программы не корректировались.

Сокращение финансирования программных мероприятий от первоначально утвержденных (в ред. Постановления администрации Туруханского района от 15.10.2010 №1105-п) в 2011 году на 88,06 %, в 2012 году на 96,61%, в 2013 году на 98,39% на положительную динамику показателей (результатов) деятельности с/х товаропроизводителей не повлияло.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия с предложениями Контрольно-ревизионной комиссии направлен в Администрацию Туруханского района, Туруханский районный Совет депутатов.

 

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011-2012 году на обеспечение мероприятий по долгосрочной целевой программе «Обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба и возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией хлеба на территории муниципального образования Туруханский район на 2010-2012гг.» (далее – Программа) Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района сделаны выводы:

 

1. Работа Администрации Туруханского района по разработке, формированию и реализации Программы не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009  № 572-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»:

1.1.  Целевые индикаторы и показатели результативности в Паспорте Программы отсутствуют.

1.2. Механизм реализации Программы нарушает действующие нормы федерального и регионального законодательства.

В адрес Администрации Туруханского района направлено Информационное письмо от 12.11.2014 № 4 о наличии коррупциогенных признаков в правовых актах Администрации Туруханского района, регулирующих порядок реализации мероприятий Программы.

1.3. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств  на реализацию Программы отсутствует.

2. Кассовое исполнение Программы за 2011 год составило 10 595 834,90 руб. или 99,9 % от плановых назначений (10 610 700,00 руб.).

3. Кассовое исполнение Программы за 2012 год составило 9 850 774,76 руб. или 98,51% от плановых назначений (10 000 000,00 руб.).

4.  В связи с тем, что правовой акт, определяющий случаи и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством хлеба, реализуемого населению на территории муниципального образования Туруханский район, представительным органом не утверждался (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ), расходные обязательства (ст. 86 Бюджетного кодекса РФ) – отсутствовали.

Нормативно-правовые акты, определяющие порядок предоставления субсидий, приняты исполнительным органом местного самоуправления, в нарушение пункта 5 статьи 3 Бюджетного кодекса РФ за пределами компетенции Администрации Туруханского района.

5. В нарушение п.1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ выявлены факты предоставления субсидий Производителям хлеба в виде авансирования в 2011 году: МКП ТР «Надежда», ПО «Кооператор», ООО «ИОСХЖ» в общей сумме 1 903 218,00 руб.

6. В нарушение п.1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ выявлены факты предоставления субсидий Производителям хлеба в виде авансирования в 2012 году: МКП ТР «Надежда», ПО «Кооператор», ООО «ИОСХЖ» в общей сумме 3 072 340,40 руб.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия с предложениями Контрольно-ревизионной комиссии направлен в Администрацию Туруханского района и Туруханский районный Совет депутатов.

 

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на обеспечение мероприятий по долгосрочной целевой программе «Обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба на территории муниципального  образования Туруханский район на 2013 - 2015 гг.» (далее – Программа)  Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района сделаны выводы:

 

1. Работа Администрации Туруханского района по разработке, формированию и реализации Программы не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009  № 572-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»:

1.1.  В Программе не указаны показатели в натуральном выражении от которых должны быть рассчитаны относительные показатели целевых индикаторов, в связи с чем не возможно определить ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий.

1.2.   Механизм реализации Программы нарушает действующие нормы федерального и регионального законодательства.

Правовые акты Администрации Туруханского района, регламентирующие случаи и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством хлеба, реализуемого населению на территории муниципального образования Туруханский район, приняты за рамками полномочий Администрации Туруханского района.

 

В адрес Администрации Туруханского района направлено Информационное письмо от 12.11.2014 № 5 о наличии коррупциогенных признаков в правовых актах Администрации Туруханского района, регулирующих порядок реализации мероприятий Программы.

В целях проведения мероприятий внутреннего контроля нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством хлеба, реализуемого населению на территории муниципального образования Туруханский район юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в 2014 году, на предмет соответствия действующим нормам федерального и регионального законодательства в адрес Администрации Туруханского района направлено предписание от 12.11.2014 № 5/1

1.3. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств  на реализацию Программы отсутствует.

2.   Кассовое исполнение Программы за 2013 год составило 9 421 692, 86 рублей  или 94,22 % от плановых назначений (10 000 000,00 руб.).

3.   В связи с тем, что правовой акт, определяющий случаи и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством хлеба, реализуемого населению на территории муниципального образования Туруханский район, представительным органом не утверждался, расходные обязательства, в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ – отсутствовали.

При формировании расходов районного бюджета Финансовым управлением администрации Туруханского района превышены полномочия.

4.  Неэффективные расходы бюджета, выразившиеся  в излишне  предоставленной  МКП ТР «Надежда» в 2013 году  и не взысканной в бюджет субсидии составили 863 584,00 руб., что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

5. В нарушение п.1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ выявлены факты предоставления субсидий Производителям хлеба в виде авансирования: МКП ТР «Надежда» и ПО «Кооператор» в сумме  2 596 799,00 руб.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Администрацию Туруханского района, Туруханский районный Совет депутатов.

 

По результатам внепланового контрольного мероприятия «Определение  отклонения суммы субсидии, начисленной с ноября 2012 года по октябрь 2013 года на оплату жилья и коммунальных услуг должностного лица М.. на основании документов о полученных доходах, предоставленных должностным лицом М. в Управление социальной защиты населения администрации Туруханского района, и суммой субсидии, за соответствующий период на оплату жилья и коммунальных услуг должностного лица М. , рассчитанной на основании документов о полученных доходах, выявленных в ходе проведения расследования  Следственным отделом по Туруханскому району».

 

 Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района составлен акт и передан в Следственный отдел по Туруханскому району.

2. Реализация материалов контрольных мероприятий.

 

В отчеты по результатам контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионной комиссией включались предложения по устранению выявленных отклонений, объектам контроля направлялись  представления и предписания.

По инициативе Контрольно – ревизионной комиссии Туруханского района 17- 18 декабря 2014 года  проведено заседание  Комиссии по экономическому  развитию, бюджету и собственности Туруханского районного Совета депутатов (далее – Комиссия).

На заседании Комиссии были рассмотрены  отчеты (информации) должностных лиц Администрации Туруханского района  об устранении нарушений  и недостатков, по результатам контрольных мероприятий:

  • · «Проверка доходности муниципальной собственности»;
  • «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2012-2013 годах на обеспечение  мероприятий  ДЦП «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Туруханский район на 2012-2014 годы»;
  • «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011-2013 годах на обеспечение  мероприятий по ДЦП «Развитие агропромышленного комплекса Туруханского района» на 2011 - 2013 годы».

По результатам заседания Комиссии, материалы, вскрытые в  ходе контрольного  мероприятия «Проверка доходности муниципальной собственности»  связанные с отклонением  определения цены при продаже земельных участков  и   недополучении доходов в сумме 1 147 448,95 рублей были направлены 23.12.2014 Контрольно-ревизионной комиссией  в Прокуратуру Туруханского района.

3. Экспертно-аналитические мероприятия.

В отчетном периоде большое внимание Контрольно-ревизионной комиссии было уделено экспертно-аналитической деятельности.

Проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов за 2013 год Борского, Зотинского, Верхнеимбатского и Светлогорского сельсоветов.

А также подготовлены заключения на проекты решений сельских Советов депутатов о бюджете сельсоветов на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

В течение года проводилось рассмотрение проектов Решений Туруханского районного Совета депутатов, предусматривающих расходы за счет районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, по результатам были подготовлены заключения.

Центральное место в экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии было отведено, в рамках предварительного контроля, вопросам формирования районного бюджета, подготовке заключений на проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Контрольно-ревизионной комиссией было подготовлено заключение на проект решения Туруханского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

Проведена проверка и  подготовлено заключение  по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Туруханского района за 2013 год.

В ходе проведения внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2013 год Управления образования администрации Туруханского района выявлены нарушения Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П)  Контрольно-ревизионной комиссией были направлены предписания в адрес руководителя Управления образования администрации Туруханского района и в адрес руководителя Администрации Туруханского района.

В ходе проведения внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2013 год Администрации Туруханского района (проверка взаимозачетов) выявлено наличие коррупциогенных признаков в действиях (бездействии) должностных лиц, в адрес Руководителя Администрации Туруханского района была направлена информация от 14.04.2014 № 2.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии приняла участие в публичных слушаниях по проектам решений Туруханского районного Совета депутатов «Об исполнении бюджета Туруханского района за 2013 год» и «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

 

4. Правовое, методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа

 

В 2014 году Контрольно-ревизионной комиссией начата работа на методологическому обеспечению деятельности.

Основываясь на практическом опыте работы контрольно-счётных органов Российской Федерации, начата работа по внедрению в работу Контрольно-ревизионной комиссии стандартов деятельности. На официальном сайте муниципального образования Туруханский район в сети Интернет на странице Контрольно-ревизионной комиссии (http://www.admtr.ru/krk/npb/) актуализированы утвержденные стандарты и методики внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии. В 2015 году работа будет продолжена.

В связи с недостатком кадрового потенциала в Туруханске, первое полугодие численность сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии составляла 2 человека. С 02.06.2014 численность сотрудников – 3 человека. Кадровая работы в Контрольно-ревизионной комиссии ведется в соответствии с  требованиями действующего законодательства. Все сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование, стаж муниципальной или гражданской службы.

Организуются и проводятся мероприятия по повышению квалификации сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района.

В 2014 году сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии приняли участие в обучающем семинаре в г.Красноярске, на базе Кадрового центра Управления кадров и государственной службы губернатора Красноярского края.

В 2014 году председателем Контрольно-ревизионной комиссии получено дополнительное профессиональное образование на базе Ростовского Института финансового контроля и аудита.

В 2014 году аудитор Контрольно-ревизионной комиссии поступила и дистанционно обучается в Ростовском Институте финансового контроля и аудита по направлению профессиональной деятельности «Аудитор государственного и муниципального управления».

Проведены мероприятия по обновлению  знаний работников по актуальным вопросам в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.

В 2014 году в ООО «БИТ ключевой элемент» сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии прошли обучение по теме «Ведение бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия 8», в НОУ «Эрудит» на курсах повышения квалификации по теме: «Бухгалтерский учет и отчетность 2014 года бюджетными, казенными и автономными учреждениями в свете новых изменений в отдельные законодательные акты».

 

5. Материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учет.

 

В штате Контрольно-ревизионной комиссии отсутствует ставка обеспечивающего специалиста, однако материально-техническое обеспечение Контрольно-ревизионной комиссии в 2014 году осуществлялось, а именно:

  • подготовлена и исполнена смета расходов и реестр расходных обязательств Контрольно-ревизионной комиссии;
  • составлялась и представлялась в установленные сроки бюджетная, налоговая и статистическая отчетность, отчетность в Пенсионный Фонд;
  • поддерживалась в рабочем состоянии программное обеспечение сервера, ноутбуков и оргтехники Контрольно-ревизионной комиссии и т.д.;
  • осуществляется ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С Администрацией Туруханского района было заключено Соглашение от 31.12.2013 на передачу полномочий, предусмотренных статей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После проведения торгов и выполнения процедур, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, по инициативе Администрации Туруханского района данное Соглашение было расторгнуто.

 

6. Организационная работа.

 

Подготовлен, утвержден и опубликован План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2015 год.

Подготовлен Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии за 2013 год и представлен на утверждение в представительный орган муниципального образования.

 

7. Противодействие коррупции.

 

В течение 2014 года осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района принимала участие в работе Межведомственной комиссии муниципального образования Туруханский район по противодействию коррупции (далее –Комиссия).

 Контрольно-ревизионной комиссией подготовлена и представлена на заседаниях Комиссии от 08.04.2014 и от 23.12.2014 информация Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района о мероприятиях, направленных на работу по противодействию коррупции.

Во исполнение Решения Северной зональной рабочей группы по противодействию коррупции от 25.11.2014 № 3, Контрольно – ревизионной комиссией 22.12.2014 направлены в Прокуратуру Туруханского района  копии информационных писем за 2014 год «О наличии коррупциогенных признаков».

Согласно Федеральному закону от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте муниципального образования Туруханский район в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии страница Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (http://www.admtr.ru/krk), где размещены отчеты о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

В соответствии с законодательством о муниципальной службе муниципальные служащие Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района ежегодно представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на своих супругов и на несовершеннолетних детей. Данная информация также размещается на официальном сайте муниципального образования Туруханский район в сети Интернет.

 

8. Взаимодействие  с другими органами.

 

В 2014 году председатель Контрольно-ревизионной комиссии принимала участие  в заседаниях представительного органа местного самоуправления и его комитетов, в планерных совещаниях исполнительного органа местного самоуправления.

В 2014 году осуществлялось взаимодействие со Счетной палатой Красноярского края.

В рамках проведения Счетной палатой Красноярского края контрольного мероприятия «Аудит эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» (период 2011-2013 годы), в план работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2014 год было включено и проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2012-2013 годах на обеспечение  мероприятий  ДЦП «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Туруханский район на 2012-2014 годы». Отчет о контрольном мероприятии был направлен в Счетную палату Красноярского края.

 

 

Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

 

 

Е.В.Наумова