КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА
663230, Красноярский край, с.Туруханск, ул Шадрина А.Е., д.15
Телефон: 8-(39190) 4-45-02, Е-mail: krk-turuhansk@yandex.ru
ОГРН 1102437000082, ИНН/КПП 2437004497/243701001
Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2014 год.
Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района подготовлен в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75 (в ред. от 06.06.2012 г. № 17-252).
Задачи и функции Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее по тексту - Контрольно-ревизионная комиссия) вытекали из ее компетенции, установленной Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, Уставом муниципального образования Туруханский район, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2014 год был утвержден приказом Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района от 27.12.2013 № 12 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 2014 год».
Изменения в план работы Контрольно-ревизионной комиссии вносились приказом от 20.06.2014 № 6 «О внесении изменений в приказ от 27.12.2013 № 12 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 2014 год»,
В 2014 году в пяти поселениях района сельские Советы депутатов, приняли решение о передаче отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления муниципального образования сельсовет органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район.
В соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований было заключено четыре соглашения о принятии отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления муниципального образования сельсовет органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район.
В соответствии с заключенными Соглашениями, поселения передали полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района.
Глава Туруханского сельсовета Решение Туруханского сельского Совета депутатов от 26.09.2013 № 30-163 «О передаче отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский сельсовет органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район» не исполнил, уведомив Контрольно-ревизионную комиссию о невозможности заключения соглашения со стороны муниципального образования Туруханский сельсовет, в связи с тем, что предметом соглашения является передача контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения, а в муниципальном образовании Туруханский сельсовет, согласно Уставу Туруханского сельсовета, контрольно-счетный орган поселения не создан.
В соответствии с Планом работы на 2014 год проведено 6 контрольных мероприятий (5 плановых, 1 внеплановое), подготовлено 69 заключений, в том числе 54 заключения на проекты решений Туруханского районного Совета, 7 заключений по результатам внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2013 год главных распорядителей бюджетных средств района, 8 заключений на проекты решений Сельсоветов района, в рамках заключенных соглашений.
В процессе осуществления контрольной деятельности проверками было охвачено 17 объектов.
1.Контрольные мероприятия.
Настоящий отчет содержит общую характеристику результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, основные выводы.
Программа контрольного мероприятия «Проверка доходности муниципальной собственности» включала элемены аудита эффективности.
В ходе контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района были сделаны выводы:
- Доходность от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями равна нулю, доходность от находящихся в муниципальной собственности акций равна нулю.
- В Администрации Туруханского района не надлежащим образом организованы прогнозирование, учет, контроль полноты и своевременности поступления денежных средств по их источникам в бюджет района.
- Администрацией Туруханского района не разработана и не утверждена методика планирования неналоговых доходов от использования объектов муниципального имущества.
- Отдел по управлению муниципальным имуществом (далее – ОУМИ) не осуществляет возложенные на него функции учета имущества казны. Бюджетный учет имущества казны с применением автоматизированной программы «1С:Бухгалтерия» ОУМИ не организован и не ведется.
Функции по ведению реестра объектов муниципального имущества муниципального образования Туруханский район не выполняются.
Реестр муниципального имущества на 01.01.2014 года, в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» не сформирован.
- Перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация имущества казны.
Администрацией Туруханского района не обеспечены условия для сохранности имущества казны – имущество казны не передано на ответственное хранение подотчетному лицу.
- В ОУМИ отсутствует достоверная учетная информация по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
- ОУМИ не исполняются функции по учету акций (долей) Туруханского района в уставном капитале хозяйствующих субъектов - отсутствуют выписки из реестров владельцев именных ценных бумаг, отсутствуют заверенные копии действующих правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами. По ОАО «СТРК» в регистрах бухгалтерского учета администрации Туруханского района не отражены акции на сумму 550,000 тыс.рублей ( 550 акций).
- В бюджетной отчетности за 2013 год, предоставленной Администрацией Туруханского района сумма доходов по акциям ОАО «Туруханскэнерго» 4 140,0 тыс. рублей не отражена. (В Бухгалтерском балансе за 2013 год ОАО «Туруханскэнерго», опубликованного в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера» 22.04.2014 № 25 отражена сумма задолженности ОАО «Туруханскэнерго» по выплате доходов Учредителю в сумме 4 140,0 тыс.рублей.)
- Документов и фактов, подтверждающих осуществление контроля за финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий ОУМИ не представлено.
- Выявлено несоответствие учетных данных ОУМИ по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятиям «Надежда» и перечнем имущества в приложении №1 к договору о закреплении муниципального имущества за муниципальным казенным предприятиям «Надежда» на праве оперативного управления от 09.01.2014 № 01/2014 на сумму 1 399 025,30 рублей.
- Договора передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование заключены Администрацией Туруханского района без соответствующего решения Туруханского районного Совета депутатов.
Администрацией Туруханского района неправомерно передано в 2013 году в безвозмездное пользование имущества на сумму 7 612 333,64 рублей.
- Выявлены случаи нарушения норм Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договоров аренды земельных участков.
- Выявлены случаи отклонений определения цены при продаже земельных участков. Сумма недополученных доходов по договорам купли-продажи земельных участков заключенных в 2013 году, проданных не по кадастровой стоимости составляет 1 147 448,95 рублей
- Не ведется работа по взысканию пени за несвоевременную уплату по договорам купли – продажи земельных участков. Сумма недополученных доходов за 2013 год составила 16 996,46 рублей.
По результатам контрольно мероприятия в адрес Администрации Туруханского района были направлены предложения (рекомендации).
В адрес Туруханского районного Совета депутатов было направлено предложение - принять к сведению информацию, изложенную в отчете о проведенном контрольном мероприятии «Проверка доходности муниципальной собственности», для формирования мнения депутатов об исполнении Администрацией Туруханского района возложенных, от имени района, на нее функций владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района, ведения учета объектов муниципальной собственности в реестре.
В целях выявления фактического наличия имущества, сопоставления с данными бюджетного учета в адрес Администрации Туруханского района было направлено Предписание от 16.06.2014 № 3/1.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством порядка организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования Туруханский район в адрес Администрации Туруханского района было направлено Предписание от 30.06.2014 № 3/2.
По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2012-2013 годах на обеспечение мероприятий ДЦП «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Туруханский район на 2012-2014 годы» (далее – Программа) Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района сделаны выводы:
- Работа Администрации Туруханского района по разработке, формированию и реализации Программы не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009 № 572-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»:
1.1. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств на реализацию Программы отсутствует.
1.2. Ожидаемые результаты от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), указанные в Приложении № 1 к Программе не имеют логической взаимосвязи с ожидаемыми конечными результатами от реализации программы, указанными в Паспорте Программы.
1.3. В Программе отсутствует порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации программы, целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета. Отсутствуют установленные сроки и ответственные за подготовку и представление информационных и отчетных данных.
1.4. В нарушение принципа достижимости и измеримости поставленной цели в Паспорте программы отсутствуют количественные показатели целевых индикаторов и показателей результативности, например:
число вновь созданных субъектов малого предпринимательства;
увеличение суммы поступлений налогов;
численность занятых в малом и среднем предпринимательстве и т.д.
- Кассовые расходы за 2012 год составили 10,0 тыс.рублей, за 2013 год– 0 рублей.
- В докладах о ходе реализации Программы за 2012 и 2013 годы отсутствуют предложения по совершенствованию порядка разработки и реализации Программы.
- Закладка «Вниманию предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса» на официальном сайте Администрации Туруханского района не содержит определенной Законом № 209-ФЗ информации для субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Инфраструктура муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Туруханского района, в части создания и функционирования Центра содействия малому и среднему предпринимательству Туруханского района - формальна.
- Функционирование в 2012-2013 годах структуры муниципального управления - Координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Туруханского района - не имеет документального подтверждения.
- Органами местного самоуправления Туруханского района не исполняются полномочия в части имущественной поддержки - не сформирован перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенный для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки.
Отчет о результатах контрольного мероприятия с предложениями Контрольно-ревизионной комиссии направлен в Администрацию Туруханского района, Туруханский районный Совет депутатов.
По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011-2013 годах на обеспечение мероприятий по ДЦП «Развитие агропромышленного комплекса Туруханского района» на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа) Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района сделаны выводы:
1. Работа Администрации Туруханского района по разработке, формированию и реализации Программы не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009 № 572-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»:
1.1. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств на реализацию Программы отсутствует.
1.2. В Программе отсутствует механизм реализации программы, предусматривающий описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы. Отсутствует описание последовательности выполнения программных мероприятий.
1.3. В Программе отсутствует порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации мероприятий программы, целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета. Отсутствуют установленные сроки и ответственные за подготовку и представление информационных и отчетных данных.
1.4. Цели Программы – «Формирование рыночной среды и межрайонных экономических связей» и «Развитие сельских территорий рост занятости и уровня жизни населения» не имеют целевых показателей и носят декларативный характер.
2. Кассовое исполнение Программы за 2011 год составило 1 000 000,00 руб. или 100% от плановых назначений.
Кассовое исполнение Программы за 2012 год составило 1 233 751,50 руб. или 90,85 % от плановых назначений (1 358 000,00 руб.).
Кассовое исполнение Программы за 2013 год составило 774 263,08 руб. или 97,54 % от плановых назначений (793 800,00 руб.).
3. Правовые акты Администрации Туруханского района, регламентирующие порядок предоставления и размер субсидий на возмещение части затрат, сельскохозяйственными производителями на территории муниципального образования Туруханский район, приняты за рамками полномочий Администрации Туруханского района.
В адрес Администрации Туруханского района направлено Информационное письмо от 29.10.2014 № 3 о наличии коррупциогенных признаков в правовых актах Администрации Туруханского района.
В целях проведения мероприятия внутреннего контроля нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в 2014 году и ее соответствия нормам статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, в адрес Администрации Туруханского района было направлено Предписание от 29.10.2014 № 4/1.
4. В связи сокращением финансирования и внесением корректировок в программные мероприятия, ожидаемые конечные результаты программы не корректировались.
Сокращение финансирования программных мероприятий от первоначально утвержденных (в ред. Постановления администрации Туруханского района от 15.10.2010 №1105-п) в 2011 году на 88,06 %, в 2012 году на 96,61%, в 2013 году на 98,39% на положительную динамику показателей (результатов) деятельности с/х товаропроизводителей не повлияло.
Отчет о результатах контрольного мероприятия с предложениями Контрольно-ревизионной комиссии направлен в Администрацию Туруханского района, Туруханский районный Совет депутатов.
По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011-2012 году на обеспечение мероприятий по долгосрочной целевой программе «Обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба и возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией хлеба на территории муниципального образования Туруханский район на 2010-2012гг.» (далее – Программа) Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района сделаны выводы:
1. Работа Администрации Туруханского района по разработке, формированию и реализации Программы не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009 № 572-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»:
1.1. Целевые индикаторы и показатели результативности в Паспорте Программы отсутствуют.
1.2. Механизм реализации Программы нарушает действующие нормы федерального и регионального законодательства.
В адрес Администрации Туруханского района направлено Информационное письмо от 12.11.2014 № 4 о наличии коррупциогенных признаков в правовых актах Администрации Туруханского района, регулирующих порядок реализации мероприятий Программы.
1.3. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств на реализацию Программы отсутствует.
2. Кассовое исполнение Программы за 2011 год составило 10 595 834,90 руб. или 99,9 % от плановых назначений (10 610 700,00 руб.).
3. Кассовое исполнение Программы за 2012 год составило 9 850 774,76 руб. или 98,51% от плановых назначений (10 000 000,00 руб.).
4. В связи с тем, что правовой акт, определяющий случаи и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством хлеба, реализуемого населению на территории муниципального образования Туруханский район, представительным органом не утверждался (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ), расходные обязательства (ст. 86 Бюджетного кодекса РФ) – отсутствовали.
Нормативно-правовые акты, определяющие порядок предоставления субсидий, приняты исполнительным органом местного самоуправления, в нарушение пункта 5 статьи 3 Бюджетного кодекса РФ за пределами компетенции Администрации Туруханского района.
5. В нарушение п.1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ выявлены факты предоставления субсидий Производителям хлеба в виде авансирования в 2011 году: МКП ТР «Надежда», ПО «Кооператор», ООО «ИОСХЖ» в общей сумме 1 903 218,00 руб.
6. В нарушение п.1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ выявлены факты предоставления субсидий Производителям хлеба в виде авансирования в 2012 году: МКП ТР «Надежда», ПО «Кооператор», ООО «ИОСХЖ» в общей сумме 3 072 340,40 руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия с предложениями Контрольно-ревизионной комиссии направлен в Администрацию Туруханского района и Туруханский районный Совет депутатов.
По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на обеспечение мероприятий по долгосрочной целевой программе «Обеспечение стабильной деятельности производителей хлеба на территории муниципального образования Туруханский район на 2013 - 2015 гг.» (далее – Программа) Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района сделаны выводы:
1. Работа Администрации Туруханского района по разработке, формированию и реализации Программы не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009 № 572-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»:
1.1. В Программе не указаны показатели в натуральном выражении от которых должны быть рассчитаны относительные показатели целевых индикаторов, в связи с чем не возможно определить ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий.
1.2. Механизм реализации Программы нарушает действующие нормы федерального и регионального законодательства.
Правовые акты Администрации Туруханского района, регламентирующие случаи и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством хлеба, реализуемого населению на территории муниципального образования Туруханский район, приняты за рамками полномочий Администрации Туруханского района.
В адрес Администрации Туруханского района направлено Информационное письмо от 12.11.2014 № 5 о наличии коррупциогенных признаков в правовых актах Администрации Туруханского района, регулирующих порядок реализации мероприятий Программы.
В целях проведения мероприятий внутреннего контроля нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством хлеба, реализуемого населению на территории муниципального образования Туруханский район юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в 2014 году, на предмет соответствия действующим нормам федерального и регионального законодательства в адрес Администрации Туруханского района направлено предписание от 12.11.2014 № 5/1
1.3. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств на реализацию Программы отсутствует.
2. Кассовое исполнение Программы за 2013 год составило 9 421 692, 86 рублей или 94,22 % от плановых назначений (10 000 000,00 руб.).
3. В связи с тем, что правовой акт, определяющий случаи и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством хлеба, реализуемого населению на территории муниципального образования Туруханский район, представительным органом не утверждался, расходные обязательства, в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ – отсутствовали.
При формировании расходов районного бюджета Финансовым управлением администрации Туруханского района превышены полномочия.
4. Неэффективные расходы бюджета, выразившиеся в излишне предоставленной МКП ТР «Надежда» в 2013 году и не взысканной в бюджет субсидии составили 863 584,00 руб., что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.
5. В нарушение п.1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ выявлены факты предоставления субсидий Производителям хлеба в виде авансирования: МКП ТР «Надежда» и ПО «Кооператор» в сумме 2 596 799,00 руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Администрацию Туруханского района, Туруханский районный Совет депутатов.
По результатам внепланового контрольного мероприятия «Определение отклонения суммы субсидии, начисленной с ноября 2012 года по октябрь 2013 года на оплату жилья и коммунальных услуг должностного лица М.. на основании документов о полученных доходах, предоставленных должностным лицом М. в Управление социальной защиты населения администрации Туруханского района, и суммой субсидии, за соответствующий период на оплату жилья и коммунальных услуг должностного лица М. , рассчитанной на основании документов о полученных доходах, выявленных в ходе проведения расследования Следственным отделом по Туруханскому району».
Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района составлен акт и передан в Следственный отдел по Туруханскому району.
2. Реализация материалов контрольных мероприятий.
В отчеты по результатам контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионной комиссией включались предложения по устранению выявленных отклонений, объектам контроля направлялись представления и предписания.
По инициативе Контрольно – ревизионной комиссии Туруханского района 17- 18 декабря 2014 года проведено заседание Комиссии по экономическому развитию, бюджету и собственности Туруханского районного Совета депутатов (далее – Комиссия).
На заседании Комиссии были рассмотрены отчеты (информации) должностных лиц Администрации Туруханского района об устранении нарушений и недостатков, по результатам контрольных мероприятий:
- · «Проверка доходности муниципальной собственности»;
- «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2012-2013 годах на обеспечение мероприятий ДЦП «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Туруханский район на 2012-2014 годы»;
- «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011-2013 годах на обеспечение мероприятий по ДЦП «Развитие агропромышленного комплекса Туруханского района» на 2011 - 2013 годы».
По результатам заседания Комиссии, материалы, вскрытые в ходе контрольного мероприятия «Проверка доходности муниципальной собственности» связанные с отклонением определения цены при продаже земельных участков и недополучении доходов в сумме 1 147 448,95 рублей были направлены 23.12.2014 Контрольно-ревизионной комиссией в Прокуратуру Туруханского района.
3. Экспертно-аналитические мероприятия.
В отчетном периоде большое внимание Контрольно-ревизионной комиссии было уделено экспертно-аналитической деятельности.
Проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов за 2013 год Борского, Зотинского, Верхнеимбатского и Светлогорского сельсоветов.
А также подготовлены заключения на проекты решений сельских Советов депутатов о бюджете сельсоветов на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
В течение года проводилось рассмотрение проектов Решений Туруханского районного Совета депутатов, предусматривающих расходы за счет районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, по результатам были подготовлены заключения.
Центральное место в экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии было отведено, в рамках предварительного контроля, вопросам формирования районного бюджета, подготовке заключений на проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контрольно-ревизионной комиссией было подготовлено заключение на проект решения Туруханского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
Проведена проверка и подготовлено заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Туруханского района за 2013 год.
В ходе проведения внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2013 год Управления образования администрации Туруханского района выявлены нарушения Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П) Контрольно-ревизионной комиссией были направлены предписания в адрес руководителя Управления образования администрации Туруханского района и в адрес руководителя Администрации Туруханского района.
В ходе проведения внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2013 год Администрации Туруханского района (проверка взаимозачетов) выявлено наличие коррупциогенных признаков в действиях (бездействии) должностных лиц, в адрес Руководителя Администрации Туруханского района была направлена информация от 14.04.2014 № 2.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии приняла участие в публичных слушаниях по проектам решений Туруханского районного Совета депутатов «Об исполнении бюджета Туруханского района за 2013 год» и «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
4. Правовое, методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа
В 2014 году Контрольно-ревизионной комиссией начата работа на методологическому обеспечению деятельности.
Основываясь на практическом опыте работы контрольно-счётных органов Российской Федерации, начата работа по внедрению в работу Контрольно-ревизионной комиссии стандартов деятельности. На официальном сайте муниципального образования Туруханский район в сети Интернет на странице Контрольно-ревизионной комиссии (http://www.admtr.ru/krk/npb/) актуализированы утвержденные стандарты и методики внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии. В 2015 году работа будет продолжена.
В связи с недостатком кадрового потенциала в Туруханске, первое полугодие численность сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии составляла 2 человека. С 02.06.2014 численность сотрудников – 3 человека. Кадровая работы в Контрольно-ревизионной комиссии ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Все сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование, стаж муниципальной или гражданской службы.
Организуются и проводятся мероприятия по повышению квалификации сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района.
В 2014 году сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии приняли участие в обучающем семинаре в г.Красноярске, на базе Кадрового центра Управления кадров и государственной службы губернатора Красноярского края.
В 2014 году председателем Контрольно-ревизионной комиссии получено дополнительное профессиональное образование на базе Ростовского Института финансового контроля и аудита.
В 2014 году аудитор Контрольно-ревизионной комиссии поступила и дистанционно обучается в Ростовском Институте финансового контроля и аудита по направлению профессиональной деятельности «Аудитор государственного и муниципального управления».
Проведены мероприятия по обновлению знаний работников по актуальным вопросам в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
В 2014 году в ООО «БИТ ключевой элемент» сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии прошли обучение по теме «Ведение бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия 8», в НОУ «Эрудит» на курсах повышения квалификации по теме: «Бухгалтерский учет и отчетность 2014 года бюджетными, казенными и автономными учреждениями в свете новых изменений в отдельные законодательные акты».
5. Материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учет.
В штате Контрольно-ревизионной комиссии отсутствует ставка обеспечивающего специалиста, однако материально-техническое обеспечение Контрольно-ревизионной комиссии в 2014 году осуществлялось, а именно:
- подготовлена и исполнена смета расходов и реестр расходных обязательств Контрольно-ревизионной комиссии;
- составлялась и представлялась в установленные сроки бюджетная, налоговая и статистическая отчетность, отчетность в Пенсионный Фонд;
- поддерживалась в рабочем состоянии программное обеспечение сервера, ноутбуков и оргтехники Контрольно-ревизионной комиссии и т.д.;
- осуществляется ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С Администрацией Туруханского района было заключено Соглашение от 31.12.2013 на передачу полномочий, предусмотренных статей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После проведения торгов и выполнения процедур, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, по инициативе Администрации Туруханского района данное Соглашение было расторгнуто.
6. Организационная работа.
Подготовлен, утвержден и опубликован План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2015 год.
Подготовлен Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии за 2013 год и представлен на утверждение в представительный орган муниципального образования.
7. Противодействие коррупции.
В течение 2014 года осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района принимала участие в работе Межведомственной комиссии муниципального образования Туруханский район по противодействию коррупции (далее –Комиссия).
Контрольно-ревизионной комиссией подготовлена и представлена на заседаниях Комиссии от 08.04.2014 и от 23.12.2014 информация Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района о мероприятиях, направленных на работу по противодействию коррупции.
Во исполнение Решения Северной зональной рабочей группы по противодействию коррупции от 25.11.2014 № 3, Контрольно – ревизионной комиссией 22.12.2014 направлены в Прокуратуру Туруханского района копии информационных писем за 2014 год «О наличии коррупциогенных признаков».
Согласно Федеральному закону от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте муниципального образования Туруханский район в сети Интернет поддерживается в актуальном состоянии страница Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (http://www.admtr.ru/krk), где размещены отчеты о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
В соответствии с законодательством о муниципальной службе муниципальные служащие Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района ежегодно представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на своих супругов и на несовершеннолетних детей. Данная информация также размещается на официальном сайте муниципального образования Туруханский район в сети Интернет.
8. Взаимодействие с другими органами.
В 2014 году председатель Контрольно-ревизионной комиссии принимала участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления и его комитетов, в планерных совещаниях исполнительного органа местного самоуправления.
В 2014 году осуществлялось взаимодействие со Счетной палатой Красноярского края.
В рамках проведения Счетной палатой Красноярского края контрольного мероприятия «Аудит эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» (период 2011-2013 годы), в план работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2014 год было включено и проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2012-2013 годах на обеспечение мероприятий ДЦП «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Туруханский район на 2012-2014 годы». Отчет о контрольном мероприятии был направлен в Счетную палату Красноярского края.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района |
|
Е.В.Наумова |