Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _taxonomy_menu_trails_menu_breadcrumb_alter() (строка 436 в файле /var/www/admtr/data/www/admtr.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.inc).

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

06.06.2012

 

с. Туруханск

 

                         № 17-252   

 

О внесении изменений в Решение Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 № 7-75 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района»

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 21, 25 Устава муниципального образования Туруханский район, районный Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Приложение к Решению Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 № 7-75 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района»  изложить в редакции согласно приложению к настоящему Решению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку.

       3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера».

 

 

 

 

 

Глава Туруханского района –

Председатель Туруханского

районного Совета депутатов                                                                 В.Г. Бардюков

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

Приложение

к решению районного Совета

         от 06.06.2012 №17-252                             

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

 

Глава 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Туруханским районным Советом депутатов (далее - районный Совет) и подотчетным ему.

2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета.

3. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами Туруханского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Туруханского района.

5. Полное наименование юридического лица - Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района, сокращенное наименование – КРК Туруханского района.

6. Место нахождения Контрольно-ревизионной комиссии: с.Туруханск, ул.Шадрина А.Е., 15.

 

Статья 2. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии являются:

а) контроль за исполнением бюджета Туруханского района (далее – районного бюджета);

б) экспертиза проектов районного бюджета, проектов решений районного Совета о внесении в него изменений;

в) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности района;

ж) финансово-экономическая экспертиза проектов решений районного Совета, других правовых актов района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ, в том числе долгосрочных целевых программ;

з) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

и) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет;

к) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

л) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом района, решениями районного Совета.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в отношении:

а) органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий района, а также других организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;

б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

Принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

 

Глава 2. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Районный Совет утверждает по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии структуру и штатную численность, согласовывает объем средств на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

Штатное расписание утверждается Главой Туруханского района.

 

Статья 5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность районным Советом на должность сроком на 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в районный Совет председателем районного Совета, Главой Администрации Туруханского района, постоянными комиссиями районного Совета, депутатами районного Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в районный Совет не позднее, чем за месяц до дня окончания срока осуществления полномочий, действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии предложения о кандидатурах на указанную должность должны быть внесены в месячный срок со дня прекращения его полномочий.

3. Вместе с предложениями о кандидатурах в районный Совет представляются:

анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;

копия паспорта или иного заменяющего его документа;

копии документов об образовании, о дополнительном образовании, о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих необходимый стаж работы, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления им профессиональной деятельности.

4. Поступившие в районный Совет предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии направляются председателем районного Совета на предварительное рассмотрение в постоянные комиссии районного Совета.

5. Председатель районного Совета определяет одну из постоянных комиссий районного Совета ответственной за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии к рассмотрению районным Советом.

Постоянная комиссия, ответственная за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии к рассмотрению районным Советом, на основании представленных документов проводит предварительную оценку кандидатов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатурам на замещение должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии. По результатам предварительной оценки ответственная комиссия готовит заключения по каждой кандидатуре, которые направляются председателю районного Совета.

6. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии рассматривается на сессии районного Совета с приглашением кандидатов на эту должность.

Представление кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии на сессии районного Совета производится внесшими их лицами либо их уполномоченными представителями. После представления каждой из кандидатур председателем ответственной комиссии или его заместителем оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата установленным требованиям.

7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимается районным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом районного Совета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

В случае если ни одна из предложенных кандидатур не набрала необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если выявилось более двух кандидатур, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количества набранных голосов у нескольких кандидатов), то для голосования во втором туре включаются все указанные кандидатуры.

8. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии оформляется нормативно-правовым актом районного Совета.

Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии возникают со дня, следующего за днем принятия решения о его назначении, и прекращаются в день принятия решения о назначении нового председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

9. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:

а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу;

б) представляет районному Совету отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии;

в) осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии;

г) заключает договоры, выдает доверенности;

д) представляет Контрольно-ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;

е) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Красноярского края, решениями районного Совета, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях районного Совета, комиссий и рабочих групп, создаваемых районным Советом, а также в заседаниях, проводимых в администрации района.

10. При временном отсутствии председателя Контрольно-ревизионной комиссии его полномочия исполняет сотрудник Контрольно-ревизионной комиссии назначенный Главой района.

 

Статья 6. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность районным Советом сроком на 5 лет.

2. Предложение о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии вносится в районный Совет председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Предложение о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии вносится в районный Совет не позднее, чем за месяц до дня окончания срока осуществления полномочий, действующего аудитора Контрольно-ревизионной комиссии. В случае досрочного прекращения полномочий аудитора Контрольно-ревизионной комиссии предложения о кандидатурах на указанную должность должны быть внесены в месячный срок со дня прекращения его полномочий.

3. Вместе с предложением о кандидатуре в районный Совет представляются:

анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;

копия паспорта или иного заменяющего его документа;

копии документов об образовании, о дополнительном образовании, о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих необходимый стаж работы, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления им профессиональной деятельности.

4. Поступившее в районный Совет предложение о кандидатуре направляется председателем районного Совета на предварительное рассмотрение в постоянные комиссии районного Совета.

5. Председатель районного Совета определяет одну из постоянных комиссий районного Совета ответственной за подготовку вопроса о назначении на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии к рассмотрению районным Советом.

Постоянная комиссия, ответственная за подготовку вопроса о назначении на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии к рассмотрению районным Советом, на основании представленных документов проводит предварительную оценку кандидата на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатуре на замещение должности аудитора Контрольно-ревизионной комиссии.

По результатам предварительной оценки ответственная комиссия готовит заключение по представленной кандидатуре, которое направляется председателю районного Совета.

6. Вопрос о назначении на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии рассматривается на сессии районного Совета с приглашением кандидата на эту должность.

7. Представление кандидатуры на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии производится председателем Контрольно-ревизионной комиссии. После представления кандидатуры председателем ответственной комиссии или его заместителем оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата установленным требованиям.

8. Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии принимается районным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом районного Совета.

Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии оформляется нормативно-правовым актом районного Совета.

Полномочия аудитора Контрольно-ревизионной комиссии возникают со дня, следующего за днем принятия решения о его назначении, и прекращаются в день принятия решения о назначении нового аудитора Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии при наличии обстоятельств, являющихся препятствием для назначения на должность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 8. Правовой статус работников Контрольно-ревизионной комиссии

 

Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 9. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии и их полномочия

 

1. Должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии являются председатель, аудиторы, инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций, а также в соответствии с федеральным законом, должностным лицам иных органов и организаций;

г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;

ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;

з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

и) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке и форме, определенных законами Красноярского края.

7. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

8. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионной комиссии.

9. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, иными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 11. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

 

В ходе реализации полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 

Статья 12. Планирование работы Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов, утверждаемых председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Совета, предложений и запросов Главы  Администрации района.

Поручения районного Совета подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии.

Поступившие в Контрольно-ревизионную комиссию предложения и запросы Главы Администрации района о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению Контрольно-ревизионной комиссией в срок не более 5 дней.

О результатах рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией предложений и запросов Главы Администрации района Контрольно-ревизионная комиссия уведомляет Главу Администрации района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения.

3. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается не позднее 24 декабря года, предшествующего планируемому.

Изменения в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии вносятся решением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

Решения председателя Контрольно-ревизионной комиссии об утверждении годового плана, а также о внесении в него изменений направляются в районный Совет, Главе Администрации района, а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Туруханского района в разделе Контрольно-ревизионной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в пятидневный срок с момента их принятия.

 

Статья 13. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов и материалов Контрольно-ревизионной комиссии, иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии, предусмотренные настоящим Положением, определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии и разрабатываемыми в соответствии с ним инструкциями, положениями.

2. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией:

а) в отношении органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Ревизионной комиссией Российской Федерации и (или) Ревизионной комиссией Красноярского края;

б) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

 

Статья 15. Контрольная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в форме контрольных мероприятий, проводимых как по месту нахождения Контрольно-ревизионной комиссии на основе документов, представленных органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации), других документов о деятельности проверяемых органов и организаций, имеющихся у Контрольно-ревизионной комиссии, так и по месту нахождения проверяемых органов и организаций.

2. Должностные лица, иные штатные работники Контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не вправе использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, для целей, не связанных с осуществлением деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 16. Представление информации и документов Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные законом Красноярского края сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запросы Контрольно-ревизионной комиссии оформляются в письменной форме и подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Запрос вручается должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии уполномоченному представителю органа или организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, или направляется Контрольно-ревизионной комиссией соответствующему органу или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении запроса Контрольно-ревизионной комиссии уполномоченному представителю органа или организации отметка представителя соответствующего органа или организации о дате и времени получения запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Контрольно-ревизионной комиссии, вручившему запрос.

3. Финансовое управление Администрации Туруханского района, организующее исполнение районного бюджета, ежеквартально представляет Контрольно-ревизионной комиссии информацию об исполнении районного бюджета.

4. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

 

Статья 17. Оформление результатов контрольных и иных мероприятий

 

1. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в срок не позднее семи дней с момента его составления. Руководитель проверяемого органа или организации имеет право в срок, установленный законом Красноярского края, представить свои пояснения и замечания, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. На основании акта (актов), пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет о проведенном контрольном мероприятии.

3. О результатах контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия информирует районный Совет, Главу Администрации района.

4. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется заключение.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия вправе вносить в органы местного самоуправления и их структурные подразделения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения, организации обязаны в течение одного месяца со дня получения представления уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, их структурные подразделения, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

 

Статья 19. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-ревизионной комиссии предполагает проведение экспертно-аналитических мероприятий и подготовку заключений:

а) по проектам решений районного Совета о бюджете района, проектам решений районного Совета о внесении в них изменений;

б) по проектам решений районного Совета об утверждении отчетов об исполнении районного бюджета;

в) по проектам решений районного Совета и иных правовых актов района в части, касающейся расходных обязательств района;

г) по проектам муниципальных программ, в том числе долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета.

2. Направление проектов правовых актов, для проведения экспертно-аналитических мероприятий, в Контрольно-ревизионную комиссию осуществляется в порядке, предусмотренном регламентами соответствующих органов местного самоуправления.

3. Заключения Контрольно-ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

 

Статья 20. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета, управления и распоряжения собственностью района.

2. На основе полученных данных Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения собственностью района, а также правовых актов района в соответствующей сфере и представляет их на рассмотрение органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

 

Статья 21. Информация о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Туруханского района в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности районному Совету. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом.

 

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с другими контрольно-счетными органами, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия может создавать совместно с иными государственными и муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. По письменному обращению других контрольно-счетных органов Контрольно-ревизионная комиссия может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-ревизионная комиссия с согласия других контрольно-счетных органов может привлекать их к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также может привлекать на договорной основе экспертные и иные организации, отдельных экспертов и специалистов.

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений районного Совета.

 

Статья 24. Порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-ревизионной комиссии в районный Совет и рассмотрения жалоб

 

1. Проверяемые органы, организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в районный Совет.

2. Жалоба направляется в районный Совет в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.

3. По результатам рассмотрения жалобы районный Совет принимает одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-ревизионной комиссии устранить выявленные нарушения;

2) о признании жалобы необоснованной.

4. Принятое районным Советом решение оформляется в форме нормативно-правового акта и направляется заявителю и в Контрольно-ревизионную комиссию.

 

Сообщение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование