ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

24.11.2010

 

         с. Туруханск

 

                           № 7-75

 

Об утверждении Положения

о Контрольно-ревизионной комиссии

Туруханского района

 

На основании ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ     «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 21, 25, 33 Устава муниципального образования Туруханский район Красноярского края, Туруханский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района.

2. Признать утратившими силу решения Туруханского районного Совета депутатов от  19.05.2010 № 4-21 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Туруханский район Красноярского края», от 09.08.2010 № 6-62 «О внесении дополнений в Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Туруханский района Красноярского края, утвержденной решением Туруханского районного Совета депутатов от 19.05.2010 № 4-21».

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку.

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера».

 

 

Глава Туруханского района-

председатель Туруханского

районного Совета депутатов                                                               В.Г. Бардюков

 

 

 

                

 

 

 

 

 

                                                                                    Приложение

                                                                                   к решению районного Совета

                                                                                         от 24.11.2010г. №7-75

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

         Настоящее Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее – Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее – муниципальное образование) в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Туруханским районным Советом депутатов и подотчетным ему.

1.2. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом муниципального образования Туруханский район Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

1.4. Контрольно-ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба района и со своим наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, лицевой счет, открытый в финансовом органе района  и иные счета в соответствии с действующим законодательством.

Полное наименование юридического лица - Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района,  сокращенное наименование - Контрольно-ревизионная комиссия района.

1.5. Контрольно-ревизионная комиссия вправе от своего имени заключать соглашения, договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.6. Место нахождения Контрольно-ревизионной комиссии: 663230, с.Туруханск, ул.Шадрина А.Е., 15.
 

Статья 2. Задачи Контрольно-ревизионной комиссии

 

Задачами Контрольно-ревизионной комиссии являются:

2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении.

2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.4. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета.

2.5. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета.

2.6. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей районного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

2.7. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета Красноярского края и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.

2.8. Регулярное представление Туруханскому районному Совету депутатов информации о ходе исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

3.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

 

4.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя Контрольно-ревизионной комиссии и двух контролеров - ревизоров, обеспечивающих полномочия Контрольно-ревизионной комиссии, аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.

4.2. Туруханский районный Совет депутатов утверждает по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии структуру и штатную численность, согласовывает объем средств на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

Штатное расписание утверждается Главой Туруханского района.

 

Статья 5. Назначение на должность Председателя и контролеров - ревизоров Контрольно-ревизионной комиссии

 

Председатель, контролеры - ревизоры Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность сроком на 5 лет. Председатель и контролеры-ревизоры Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Туруханским районным Советом депутатов, по результатам конкурса.  Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель, контролеры - ревизоры Контрольно-ревизионной комиссии являются муниципальными служащими.

 

Статья 6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

 

6.1. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права.

6.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования Туруханский район Красноярского края и настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами Туруханского районного Совета депутатов.

6.3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии представляет Контрольно-ревизионную комиссию в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования.

6.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии представляет Туруханскому районному Совету депутатов ежеквартальные отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии.

6.5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Туруханского районного Совета депутатов и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.

6.6. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет прием и увольнение работников аппарата и ревизоров, обеспечивающих полномочия Контрольно-ревизионной комиссии, других работников Контрольно-ревизионной комиссии, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 7. Виды деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

7.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-ревизионная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением районного бюджета, что предусматривает:

-                     организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением районного бюджета в отчетном году;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-                     экспертизу проектов районного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы районного бюджета и финансов муниципального образования;

-                     анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Туруханский районный Совет депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

-                     подготовку и представление в Туруханский районный Совет депутатов заключений по исполнению районного бюджета;

7.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

 

 

Статья 8. Организация и планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

8.1. Контрольно-ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

8.2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат мероприятия по запросам главы Туруханского района, а также обращения групп депутатов Туруханского районного Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа, обращения комиссий Туруханского районного Совета депутатов. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается Туруханским районным Советом депутатов.

8.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжений главы Туруханского района, принимаемых по инициативе: главы администрации Туруханского района, группы депутатов Туруханского районного Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа, комиссий Туруханского районного Совета депутатов, органов местного самоуправления.

8.4. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольно-ревизионной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов и утверждаются приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 9. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии

 

9.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

9.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

 

Статья 10. Предоставление информации по запросам Контрольно-ревизионной комиссии

 

10.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

19.2. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-ревизионной комиссии получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

10.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с другими контрольными органами

 

11.1. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-ревизионная комиссия вправе, взаимодействовать с муниципальными и государственными контрольными органами, а также привлекать к участию на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

 

Статья 12. Проведение комплексных ревизий и проверок Контрольно-ревизионной комиссией и оформление их результатов

 

12.1. Комплексные ревизии проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольным органом.

12.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Контрольно-ревизионной комиссии изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

12.4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-ревизионной комиссией.

12.5. Результаты проведенных работниками Контрольно-ревизионной комиссии комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается руководителем (ревизионной) группы, проводившей проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления или управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.

12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-ревизионная комиссия информирует Туруханский районный Совет депутатов и главу администрации Туруханского района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

12.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольно-ревизионная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.

 

Статья 13. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии

 

13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

13.2. Представления Контрольно-ревизионной комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представлений Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний, Контрольно-ревизионная комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из районного бюджета.

13.5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

 

Статья 14. Полномочия работников Контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий

 

14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Контрольно-ревизионной комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.

14.2. Требования работников Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.

14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для контролеров - ревизоров Контрольно-ревизионной комиссии, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

 

Статья 15. Ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии

 

15.1. Работники Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

15.2. Неправомерные действия работников Контрольно-ревизионной комиссии могут быть обжалованы в Туруханский районный Совет депутатов, а также суд.

 

Статья 16. Морально-этические нормы поведения работников Контрольно-ревизионной комиссии

 

Работники Контрольно-ревизионной комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.

 

Статья 17. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии

 

17.1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии с целью воспрепятствования им исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

17.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, ревизоры обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.

 

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

Средства на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии выделяются из районного бюджета.

 

Статья 19. Информация о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

19.1. Контрольно-ревизионная комиссия регулярно информирует о ходе исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу Туруханского района, Туруханский районный Совет депутатов, главу администрации Туруханского района. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляет отчет о своей деятельности Туруханскому районному Совету депутатов, который заслушивается на сессии Туруханского районного Совета депутатов.

19.2. Результаты проверок, проведенных Контрольным органом, подлежат опубликованию в местной печати.

19.3. Годовой отчет Контрольно-ревизионной комиссии подлежит обязательному официальному опубликованию в местной печати или обнародованию иным способом.

 

Статья 20. Правовые гарантии деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы администрации Туруханского района или роспуском Туруханского районного Совета депутатов.