Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _taxonomy_menu_trails_menu_breadcrumb_alter() (строка 436 в файле /var/www/admtr/data/www/admtr.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.inc).

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРУХАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

02.10.2014        .                                     с. Туруханск                                                    № 143

О согласовании проекта административного регламента Администрации Туруханского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги  по совершению нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса

 

       В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года №4462-1,  руководствуясь ст.ст. 47, 50 Устава муниципального образования Туруханский  сельсовет Туруханского района Красноярского края:

 

        1. Согласовать прилагаемый проект административного регламента Администрации Туруханского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги  по совершению нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса

 

        2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы-начальника организационно-правового отдела Администрации Туруханского сельсовета Потапову Г.К.

 

       3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, подлежит опубликованию в газете «Наш Туруханск – Ведомости» и размещению в сети Интернет.

 

 

 

 

Глава Туруханского сельсовета                                                                В.В.Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к

                                                                                               распоряжению

Администрации Туруханского сельсовета

от 02.10.2014 №  143

 

ПРОЕКТ

Административный  регламент

Администрации Туруханского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги  по совершению нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса

 

1. Общие положения

1. Административный регламент Администрации Туруханского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги  по совершению нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса (далее  по  тексту –  муниципальная  услуга  или  совершение нотариальных действий)   разработан  в  целях  повышения  качества  исполнения  муниципальной  услуги,  определяет  сроки  и  последовательность действий  при  предоставлении  муниципальной  услуги.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1;

- Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 256 «Об утверждении инструкции о порядке совершения нотариальных действий Главами местных администраций поселений, специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений»;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Уставом муниципального образования Туруханский сельсовет Туруханского района Красноярского края;

-Постановлением Администрации Туруханского сельсовета от 06 октября 2010 года № 97 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), осуществляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования Туруханский сельсовета Туруханского района Красноярского края».

3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным Главой Туруханского сельсовета специалистом организационно-правового отдела Администрации Туруханского сельсовета  (далее – Специалист).

4. Получатели муниципальной услуги.

1.Получателями муниципальной услуги являются физические, юридические лица  (далее  – Заявители).

2.От имени Заявителей могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации

5. Сведения о конечном результате.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

1. Получение заявителем, обратившимся за совершением нотариального действия, нотариально заверенных документов.

2.Отказ заявителю в совершении нотариального действия.

6. Сведения о платности предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется платно.

За совершение нотариального действия взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, оплата производится путем перечисления Заявителем государственной пошлины на счет Администрации Туруханского сельсовета, указанный в квитанции.

7. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:

- непосредственно в кабинете Специалиста организационно-правового отдела Администрации Туруханского сельсовета (далее-Отдел);

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения на информационных стендах в помещении Администрации сельсовета, а также  публикации в средствах массовой информации и/или размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Отдела, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в пункте 10 административного регламента и размещаются:

- на информационном стенде в Отделе и приемной Администрации сельсовета.

3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), и/или размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.

4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, в средствах массовой информации и/или размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, размещается следующая информация:

- текст административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела, подробно в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил получатель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

6. Получатели, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

8. Порядок информирования о ходе предоставления

муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга по совершению нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса, оказывается Заявителю Специалистом на приеме непосредственно после подачи необходимых документов и уплаты Заявителем государственной пошлины.

 

9. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги

1. Консультации (справки) по  вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются уполномоченным Специалистом.

2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени работы специалиста Отдела;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.

10. Условия и сроки приема и консультирования

получателей муниципальной услуги

 

Прием и консультирование  физических и юридических лиц по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги осуществляется по адресу: с.Туруханск, ул.Почтовая, д.35 в соответствии со следующим графиком:

 

Понедельник-четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.00 – 18.00

Консультирование граждан по телефону

№8 (39190) 4-43-00

 

Ежедневно (кроме субботы, воскресенья, праздничных дней) с 9.30–17.00

(перерыв с 13.00 до 14.00)

 

11. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги

1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

12. Общий срок предоставления муниципальной услуги

1. Общий срок предоставления муниципальной услуги по выполнению нотариальных действий не должен превышать 2 рабочих дней со дня предоставления Заявителем всех требуемых документов для совершения нотариального действия, за исключением совершения нотариальных действий, предусмотренных п.14.3 настоящего административного регламента.

13.  Административные процедуры.

1. В Администрации Туруханского сельсовета в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, совершаются следующие нотариальные действия, предусмотренные в случае отсутствия в поселении нотариуса:

1) удостоверение завещаний;

2) удостоверение доверенностей;

3) принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им;

4) свидетельствование верности копий документов и выписок их них;

5) свидетельствование подлинности подписи на документах.

14. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

14.1. Удостоверение завещаний

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение дееспособного гражданина за совершением нотариального действия в Администрацию Туруханского сельсовета.

2.При обращении гражданина за совершением нотариального действия Специалист:

- определяет у обратившегося гражданина наличие дееспособности в полном объёме. Для этого гражданином предоставляются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) свидетельство о регистрации брака;

3) документ об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

3.Дееспособность завещателя определяется путем проверки документов, подтверждающих приобретение дееспособности в полном объеме. Способность завещателя отдавать отчет в своих действиях проверяется путем проведения беседы с завещателем. В ходе беседы выясняется адекватность ответов завещателя на задаваемые вопросы, на основании чего Специалист делает вывод о возможности гражданина понимать сущность своих действий.

4.Не подлежит удостоверению завещание от имени гражданина, хотя и не признанного судом недееспособным, но находившегося в момент обращения в состоянии, препятствующем его способности понимать значение своих действий или руководить ими (например, вследствие болезни, наркотического или алкогольного опьянения и т. п.). В этом случае обратившемуся гражданину отказывают в совершении нотариального действия, разъясняя его право обратиться за удостоверением завещания после прекращения обстоятельств, препятствующих совершению завещания.

- устанавливает личность лица, обратившегося за совершением нотариального действия.

5.Личность российских граждан устанавливается:

1) по паспорту гражданина Российской Федерации;

2) по удостоверению личности военнослужащего Российской Федерации или военному билету – для лиц, проходящих военную службу;

3) по паспорту моряка;

4) на основании иного документа, признаваемого в соответствии с российским законодательством документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории Российской Федерации.

6.Специалист при совершении данного нотариального действия:

- устанавливает волеизъявление только одного лица – завещателя (поскольку завещание является односторонней сделкой);

- выясняет волю завещателя, направленную на определение судьбы имущества завещателя на день его смерти. Воля завещателя может быть выяснена в ходе личной беседы о действительном и свободном намерении завещателя составить завещание в отношении определенных лиц и определенного имущества;

- проверяет, соответствует ли содержание написанного завещателем текста (если завещатель обратился с написанным им самим завещанием) его действительным намерениям и не противоречит ли завещание требованиям закона;

- составляет завещание путем выясненной им воли завещателя о распоряжении имуществом на случай смерти;

- удостоверяется в подписи завещателя на завещании лично;

- сообщает гражданину о размере государственной пошлины взимаемой за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (оплата производится по квитанции);

- вносит запись о завещании в алфавитную книгу завещаний;

- регистрирует завещание в реестре для регистрации нотариальных действий;

- после подписания возвращает подписанное завещание заявителю.

14.2.Удостоверение доверенностей

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение дееспособного гражданина за совершением нотариального действия в Администрацию Туруханского сельсовета.

2. При обращении гражданина за совершением нотариального действия Специалист:

- выясняет дееспособность обратившегося за совершением нотариального действия;

- устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия;

- проверяет правоспособность юридического лица и полномочия представителя юридического лица в соответствии с учредительными документами;

- проверяет правомерность совершаемых в доверенности действий (содержание доверенности не может противоречить законодательству);

- проверяет полномочия, изложенные в доверенности (полномочия не могут выходить за пределы правоспособности представляемого)

- разъясняет представляемому право предусмотреть в доверенности возможность передоверия представителем полномочий, представленных ему по настоящей доверенности;

- разъясняет, что если в доверенности не будет указан срок её действия, она сохраняет силу только в течение одного года со дня его совершения;

- удостоверяется в подписи представляемого на доверенности лично;

- сообщает гражданину о размере государственной пошлины взимаемой за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (оплата производится по квитанции);

- регистрирует доверенность в реестре для регистрации нотариальных действий;

- после подписания возвращает подписанную доверенность заявителю, по просьбе заявителя Специалист может удостоверить два экземпляра доверенности, При этом Специалист оставляет один экземпляр на хранении в делах Администрации Туруханского сельсовета, один возвращается заявителю.

14.3.Принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение нотариуса по месту открытия наследства, а так же по заявлению одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества.

2. При возникновении обстоятельств, являющихся основанием для принятия мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им Специалист:

- извещает об этом территориальный орган Федеральной регистрационной службы, действующий в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено  муниципальное образование Туруханский сельсовет;

- принимает меры по охране наследства и управлению им по согласованию с исполнителем завещания, в случае, когда назначен исполнитель завещания;

- регистрирует поручения нотариуса или заявления в день поступления в книге учета нотариальных действий;

- устанавливает наличие наследственного имущества, его состав и местонахождение;

- извещает о дате и месте принятия мер по охране наследства:

1) наследников, сведения о которых имеются в поручении нотариуса или в заявлении, а также наследников, сведениями о которых располагает поселение:

2) исполнителя завещания, сведения о котором имеются в поручении нотариуса или в заявлении;

3) представителей органа опеки и попечительства, осуществляющего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также иных лиц, над которыми установлены опека и попечительство.

- передаёт на хранение имущество, входящее в состав наследства (за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также не требующее управления) любому из наследников, а при невозможности передать его наследникам – другому лицу.

3.Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий определяется с учетом характера и ценности наследства, а также времени, необходимого наследникам для вступления во владение наследством, но не более чем в течение шести месяцев, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 1154 и пунктом 2 статьи 1156 Гражданского кодекса Российской Федерации, но не более девяти месяцев со дня открытия наследства.

14.4.Свидетельствование верности копий документов и выписок из них

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина за совершением нотариального действия в Администрацию Туруханского сельсовета.

2. При обращении гражданина за совершением нотариального действия Специалист:

- устанавливает личность гражданина, представившего документы;

- проверяет, чтобы содержание копий документов не было запрещено действующим законодательством и не противоречило действующему законодательству;

- проверяет, чтобы документ был составлен на языке, которым владеет должностное лицо, или имеет надлежащим образом оформленный перевод;

- проверяет, чтобы копия документа строго соответствовала оригиналу, содержала весь текст и реквизиты документа без сокращений и искажений;

- проверяет, чтобы текст документа не содержал: подчисток, дописок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, фрагментов или реквизитов исполненных карандашом, нечитаемых фрагментов текста, которые могут привести к неверному толкованию содержания документа;

- сообщает гражданину о размере государственной пошлины взимаемой за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (оплата производится по квитанции);

- регистрирует копии документов в реестре для регистрации нотариальных действий;

- после подписания возвращает подписанный документ заявителю.

14.5. Свидетельствование подлинности подписи на документах

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина за совершением нотариального действия в Администрацию Туруханского сельсовета.

2. При обращении гражданина за совершением нотариального действия Специалист:

- устанавливает личность гражданина, представившего документы;

- проверяет, чтобы содержание документа, на котором свидетельствуется подлинность подписи, не противоречила законодательным актам Российской Федерации;

- удостоверяется в подписи гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия лично;

- сообщает гражданину о размере государственной пошлины взимаемой за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (оплата производится по квитанции сбербанка);

- регистрирует документ в реестре для регистрации нотариальных действий;

- после подписания возвращает подписанный документ заявителю.

15. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги

1. Прием получателей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Администрации Туруханского сельсовета, указанного в пункте 10 настоящего административного регламента.

2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

3. Рабочие места работников, осуществляющих нотариальные действия, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по совершению нотариальных действий).

4. Места для проведения личного приема получателей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

5. Для ожидания получателям отводится специальное место, оборудованное стульями.

6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

16. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

1.Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.

2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей.

4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением получателя.

5. Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услуги, либо муниципального служащего.

1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1)  нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;

5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;

6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Туруханского сельсовета.

При обжаловании в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и решений должностного лица, муниципального служащего Администрации Туруханского сельсовета жалоба подается на имя главы сельсовета.

Жалоба может быть направлена по почте, на адрес электронной почты: aturss@list.ru в Администрацию Туруханского сельсовета, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Туруханского сельсовета, должностного лица либо муниципального служащего Администрации Туруханского сельсовета;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) подпись лица, подающего жалобу.

5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

Сообщение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование