Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _taxonomy_menu_trails_menu_breadcrumb_alter() (строка 436 в файле /var/www/admtr/data/www/admtr.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.inc).

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением № 4-р

председателя Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

от « 12 »  мая   2014 г

 

 

 

 

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Туруханск

2014 год

 

 

 

  1. 1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

Регламент Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее – регламент) – локальный нормативный акт, устанавливающий основные правила деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее – Контрольно-ревизионная комиссия).

Регламент принят во исполнение требований Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утверждённого решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 № 7-75 (в ред. от 06.06.2012 № 17-252), (далее - Положение «О Контрольно-ревизионной комиссии».)

Регламент определяет:

внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

компетенцию председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии;

порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий и иной деятельности;

порядок информирования о результатах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

иные вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 2

Регламент является обязательным для всех должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии.

Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом Красноярского края, Законами Красноярского края, Уставом муниципального образования Туруханский район, Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии», иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район, настоящим регламентом, а также иными локальными нормативными актами Контрольно-ревизионной комиссии.

В соответствии со статьей 13 Положения «О Контрольно-ревизионной комиссии» на основе настоящего регламента с целью регулирования внутренних вопросов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, подготовки и проведения контрольных мероприятий разрабатываются инструкции, положения, методические рекомендации и стандарты.

По вопросам, связанным с организацией работы, должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии руководствуются также организационно-распорядительными документами председателя Контрольно-ревизионной комиссии, издаваемыми в пределах предоставленных ему полномочий.

 

 

 

  1. 2.               Состав Контрольно-ревизионной комиссии

 

Статья 3

Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя Контрольно-ревизионной комиссии, аудитора и инспекторов.

Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии утверждается решением Туруханского районного Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 4

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на муниципальную должность, и освобождаются от должности решением Туруханского районного Совета депутатов в соответствии со статьей 5 Положения «О Контрольно-ревизионной комиссии», большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Туруханского районного Совета депутатов.

 

Статья 5

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии в рамках осуществления общего руководства деятельностью:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии», настоящим регламентом, издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями независимо от форм собственности;

представляет кандидатуры для назначения на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии;

утверждает регламент Контрольно-ревизионной комиссии;

утверждает годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии;

подписывает представления и предписания;

утверждает программы контрольных мероприятий;

направляет Главе района, в Туруханский районный Совет депутатов заключения по проектам решений Туруханского районного Совета депутатов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район по бюджетно-финансовым вопросам;

контролирует исполнение в Контрольно-ревизионной комиссии поручений Туруханского районного Совета депутатов;

заключает договоры со специалистами иных организаций и независимыми экспертами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях;

осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-ревизионной комиссии;

утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;

утверждает служебные контракты, трудовые договоры и дополнения к ним;

в установленном порядке, при необходимости командирует работников Контрольно-ревизионной комиссии;

принимает решения о поощрениях, а также о наложении дисциплинарных взысканий на работников, их переводе, обучении и повышении квалификации в соответствии с законодательством о труде, муниципальной службе, Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии», настоящим регламентом и иными локальными нормативными актами Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 6

С целью обеспечения финансово-хозяйственной деятельности председатель Контрольно-ревизионной комиссии:

обладает правом первой подписи на банковских и финансовых документах Контрольно-ревизионной комиссии;

утверждает бюджетные сметы Контрольно-ревизионной комиссии;

принимает решение об оплате труда работников, включая устанавливаемые надбавки и премии;

определяет уровень оплаты по договорам, заключаемым с юридическими и физическими лицами.

 

Статья 7

В рамках обеспечения взаимодействия Контрольно-ревизионной комиссии с органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район председатель Контрольно-ревизионной комиссии:

имеет право принимать участие в заседаниях Туруханского районного Совета депутатов, его постоянных комиссиях, иных постоянных и временных рабочих органах;

может по согласованию с ним вводиться в состав координационных и совещательных органов или рабочих групп при Туруханском районном Совете депутатов, Главе района, администрации района, иных органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район,  и органов государственной власти Туруханский район;

представляет Туруханскому районному Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и отчеты (заключения) о результатах контрольных мероприятий;

информирует Туруханский районный Совет депутатов и Главу района о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией;

направляет информацию по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы в случаях, предусмотренных Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии»;

подписывает соглашения и договоры о взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии».

 

 

Статья 8

Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Туруханским районным Советом депутатов сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии выполняет свои обязанности в соответствии с Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии», настоящим регламентом, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

В случае отсутствия председателя Контрольно-ревизионной комиссии его полномочия осуществляет аудитор Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 9

Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет следующие полномочия:

координирует и контролирует деятельность работников Контрольно-ревизионной комиссии по вопросам информационного и методического обеспечения контрольных мероприятий и по иным вопросам, определяемым председателем Контрольно-ревизионной комиссии;

разрабатывает проекты стандартов и методических документов по осуществлению Контрольно-ревизионной комиссией контрольной, экспертно–аналитической, информационной и иных видов деятельности;

осуществляет оперативный контроль проведения контрольных мероприятий;

разрабатывает программы контрольных мероприятий;

определяет объем, содержание и формы контрольной, экспертно-аналитической деятельности;

организует проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета района;

организует и контролирует подготовку отчетов и заключений по результатам контрольных мероприятий;

вносит предложения председателю Контрольно-ревизионной комиссии к проекту годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии;

вносит на рассмотрение председателя Контрольно-ревизионной комиссии проект годового отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

вносит на рассмотрение председателя Контрольно-ревизионной комиссии предложения о приеме на работу, поощрении и объявлении взысканий, премировании, распределении обязанностей между работниками, функциях и взаимодействии, перемещении, увольнении работников Контрольно-ревизионной комиссии;

принимает участие в разработке, обсуждении и подготовке изменений настоящего регламента, стандартов, методических рекомендаций и других локальных актов, регулирующих деятельность Контрольно-ревизионной комиссии;

имеет право, по поручению председателя Контрольно-ревизионной комиссии, принимать участие в заседаниях Туруханского районного Совета депутатов, её постоянных комиссий, иных постоянных и временных рабочих органах.

 

Статья 10

 

Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии утверждается решением Туруханского районного Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

 

 

  1. 3.     Порядок работы Контрольно-ревизионной комиссии

 

Статья 11

В соответствии со статьей 12 Положения «О Контрольно-ревизионной комиссии» Контрольно-ревизионная комиссия строит свою работу на основе годового плана работы

Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии формируется Контрольно-ревизионной комиссией с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основе поручений Туруханского районного Совета депутатов, предложений и запросов руководителя администрации района, и должен предусматривать обеспечение системного контроля за исполнением бюджета района, а также за использованием, распоряжением и управлением муниципальной собственностью с учетом всех видов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

Обязательному  включению в годовой план  работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат мероприятия по поручениям Туруханского районного Совета депутатов.

Поступившие в Контрольно-ревизионную комиссию предложения и запросы руководителя администрации района о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению Контрольно-ревизионной комиссией в срок не более 5 дней.

О результатах рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией предложений и запросов руководителя администрации района, Контрольно-ревизионная комиссия уведомляет руководителя администрации района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения.

Годовой план работы утверждается не позднее 24 декабря года, предшествующего планируемому.

Внесение изменений в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии вносятся приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

Приказ председателя Контрольно-ревизионной комиссии об утверждении годового плана, а также о внесении в него изменений направляются в Туруханский районный Совет депутатов, руководителю администрации района, а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Туруханского района в разделе Контрольно-ревизионной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) в пятидневный срок с момента их принятия.

 

Статья 12

Контрольно-ревизионная комиссия может осуществлять свою работу на основе совместных контрольных мероприятий со Счетной палатой Красноярского края, органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район, в целях обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района, а также за использованием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью Туруханского района.

Совместные контрольные мероприятия подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии» и настоящим регламентом.

 

Статья 13

Работа по формированию проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии начинается не позднее, чем за 70 календарных дней до начала очередного года, осуществляется под общим руководством аудитора Контрольно-ревизионной комиссии и включает в себя следующие этапы:

подготовка и направление в адрес Туруханского районного Совета депутатов и должностных лиц, круг которых определяется председателем Контрольно-ревизионной комиссии, информации о начале работы по формированию годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на очередной год с целью получения предложений по проведению контрольных мероприятий;

рассмотрение и анализ поступивших в течение текущего года и в порядке ответа на направленную, в рамках реализации предыдущего этапа, информацию, запросов и обращений, обязательных к рассмотрению при формировании проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии. В течение года по всем поступающим в адрес Контрольно-ревизионной комиссии  запросам и обращениям, обязательным для рассмотрения при формировании проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии, ведется отдельный учет с целью обеспечения рассмотрения каждого из них при формировании проекта годового плана работы на очередной год:

рассмотрение предложений Счетной палаты Красноярского края, правоохранительных органов, иных контролирующих органов о проведении совместных контрольных мероприятий в рамках действующих соглашений о сотрудничестве и иных документов;

анализ итогов проведенных контрольных мероприятий, результатов обобщений, исследований и анализа причин и последствий выявленных отклонений и нарушений законодательства Российской Федерации;

анализ и обобщение положений действующих федеральных законов, законов Красноярского края, муниципальных правовых актов содержащих указания на проведение Контрольно-ревизионной комиссией конкретных мероприятий;

обобщение итогов реализации предыдущих этапов и формирование проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии для предварительного рассмотрения председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

 

 

Статья 14

Обобщенные итоги работы по формированию проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии вместе с его проектом не позднее, чем за 50 календарных дней до начала очередного года передаются должностным лицам, круг которых определяется председателем Контрольно-ревизионной комиссии, для внесения своих предложений и замечаний.

Предложения и замечания к проекту годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии направляются председателю Контрольно-ревизионной комиссии в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента получения указанных документов.

 

 

Статья 15

В течение года в Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется постоянный контроль за исполнением годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии. Данные такого контроля вместе с данными внутреннего учета результатов контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, а также данными внутренней отчетности, служат основой для формирования годового отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 16

Контроль за выполнением годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель Контрольно-ревизионной комиссии, если по каждому конкретному мероприятию не предусмотрен иной вариант контроля.

 

Статья 17

При поступлении в адрес Контрольно-ревизионной комиссии обращения, не подлежащего обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии, председатель Контрольно-ревизионной комиссии непосредственно рассматривает обращение, либо направляет обращение должностному лицу Контрольно-ревизионной комиссии, к сфере деятельности которого относятся вопросы данного обращения.

 

Статья 18

Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии, получившее поручение председателя Контрольно-ревизионной комиссии обеспечивает проработку вопроса, вносит на рассмотрение председателя Контрольно-ревизионной комиссии одно из следующих предложений:

принять решение о внесении изменений в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии.

учесть обращение при формировании проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на очередной год;

направить обращение в иные органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

отклонить обращение.

Ответ инициатору запроса направляется в течение  не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса председателем Контрольно-ревизионной комиссии, если иное не будет установлено председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

При отказе инициатору запроса направляется мотивированный ответ.

 

Статья 19

Порядок рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-ревизионной комиссии обращений от Счетной палаты Красноярского края,  с которой Контрольно-ревизионной комиссией  подписано соглашение, аналогичен порядку, предусмотренному статьями 17-18 настоящего Регламента.

 

Статья 20

В соответствии с Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии» Контрольно-ревизионная комиссия может взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования Туруханский район, с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании соглашений о сотрудничестве.

Контрольно-ревизионная комиссия совместно с органами государственного и (или) муниципального финансового контроля вправе разрабатывать единые методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, осуществлять с указанными органами обмен методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, а также проводить совместные контрольные мероприятия на основании соглашений о сотрудничестве.

Контрольно-ревизионная комиссия может быть членом объединений (ассоциаций, союзов) контрольно-счетных органов в Российской Федерации и в Красноярском крае и принимать участие в их работе.

 

 

  1. 4.     Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных  мероприятий, порядок принятия решений по их результатам

 

Статья 21

Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии определяется настоящим регламентом,  а также инструкцией о порядке подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий.

 

Статья 22

Контрольно-ревизионная комиссия проводит контрольные мероприятия (проверки, обследования и экспертизы) в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-ревизионной комиссии.

Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 23

Контрольно-ревизионная комиссия в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также по письменному обращению Главы района проводит экспертизу:

- проектов решений Туруханского районного Совета депутатов о районном бюджете;

- проектов решений Туруханского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Туруханского районного Совета депутатов о районном бюджете;

- проектов решений Туруханского районного Совета депутатов  об исполнении районного бюджета;

-   проектов муниципальных программ, реализуемых за счет средств районного бюджета;

- проектов решений Туруханского районного Совета депутатов и иных правовых актов района, в части, касающейся расходных обязательств района;

- иных решений Туруханского районного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- по другим вопросам на основании поручений Туруханского районного Совета депутатов.

Результаты экспертизы оформляются заключением, аналитической запиской или письменным ответом.

Результаты экспертизы не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления  по вопросам их ведения.

 

Статья 24

Обязательным условием проведения контрольного мероприятия в форме проверок и обследований является наличие программы, утвержденной председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

основание для проведения контрольного мероприятия;

цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;

перечень проверяемых организаций;

сроки начала проведения контрольного мероприятия;

сроки начала и окончания проведения проверки (обследования);

состав контрольной группы с указанием должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия;

В случае необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа может быть изменена и (или) дополнена в ходе проведения контрольного мероприятия.

 

Статья 25

На право проведения контрольного мероприятия в форме проверок и обследований издается распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии, которое должно содержать ссылку на годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия также указываются:

полное наименование контрольного мероприятия;

перечень проверяемых организаций;

состав контрольной группы с указанием должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия;

срок начала проведения контрольного мероприятия.

По конкретным проверяемым организациям в рамках одного контрольного мероприятия издается распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии, которое должно содержать:

полное наименование проверки (обследования);

наименование проверяемой организации;

состав контрольной группы с указанием должностного лица, ответственного за проведение проверки (обследования);

сроки начала и окончания проведения проверки (обследования).

Проекты распоряжений готовятся аудитором Контрольно-ревизионной комиссии и представляются на подпись председателю Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 26

На основании подписанного распоряжения на право проведения контрольного мероприятия аудитором Контрольно-ревизионной комиссии готовятся и представляются на подпись председателю Контрольно-ревизионной комиссии уведомление о предстоящей проверке (обследовании), удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, и в случае необходимости командировочные удостоверения.

 

Статья 27

Руководителю проверяемой организации Контрольно-ревизионной комиссией направляется уведомление о предстоящей проверке (обследовании).

Уведомление в адрес руководителя проверяемой организации о проведении проверки (обследования) должно содержать:

наименование проверки (обследования);

ссылку на соответствующую статью Положения «О Контрольно-ревизионной комиссии» и годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии;

срок начала проведения проверки (обследования).

 

Статья 28

Документом, дающим должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии, а также привлеченным к проводимым контрольным мероприятиям специалистам иных организаций и независимым экспертам, право на проведение контрольных мероприятий, является удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, в котором указываются:

полное наименование проверки (обследования);

основание проведения проверки (обследования);

состав контрольной группы с указанием должностного лица, ответственного за проведение проверки (обследования);

срок начала проведения проверки (обследования).

 

Статья 29

Формирование состав контрольной группы не должно допускать конфликт интересов, исключать ситуации, когда личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии, состоящие в близком родстве или свойстве с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей, с момента обнаружения данного факта. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий работники Контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности результаты контрольных мероприятий.

 

Статья 30

По результатам проведения проверки или обследования должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии составляет акт.

В акте необходимо отразить следующую информацию:

- основание для проведения  контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;

- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;

- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);

- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).

При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов  контрольного мероприятия на объекте;

- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

- изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

К акту прилагаются перечень законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте указываются:

- законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования, требования которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов муниципальной собственности, форм их использования и других оснований);

- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

- виды и суммы возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений;

- конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.

Участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.

Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий.

Представленные в установленный нормативными правовыми актами срок пояснения и замечания руководителей проверяемых организаций прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, акт подписывается с указанием на наличие замечаний.

Руководителем контрольного мероприятия готовится заключение на замечания, представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом объекта контрольного мероприятия, в порядке и сроки, установленные в Контрольно-ревизионной комиссии.

В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия могут оформлять соответствующие акты, в частности:

- акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии в проведении контрольного мероприятия;

- акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

-акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;

- акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия.

 

Статья 31

Акт подписывается всеми принимавшими участие в проведении проверки или обследовании.

Акт в течение 7 календарных дней после подписания направляется для ознакомления руководителю проверяемой организации.

Ознакомление с актом производится в срок не более суток; в случаях большого объема и особой сложности – в срок до 3 суток.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний члены Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицом проектов актов, не подписанных членами Контрольно-ревизионной комиссии.

Внесение в подписанные членами Контрольно-ревизионной комиссии акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь предоставляемых ими материалов не допускается.

Руководитель проверяемой организации вправе в течение 7 календарных дней с момента получения акта проверки или обследования выразить свое мнение о  его результатах в виде возражений.

Возражения подлежат обязательному рассмотрению Контрольно-ревизионной комиссии в течение 30 календарных дней со дня их поступления.

 

Статья 32

Решение о привлечении к проведению контрольных мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов принимает председатель Контрольно-ревизионной комиссии самостоятельно либо по письменному мотивированному обращению аудитора Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 33

Анализ результатов проведенного контрольного мероприятия, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений оформляется отчетом, а в случаях прямо установленных законом - заключением.

В отчете должно содержаться указание на ознакомление руководителей проверенных организаций, а также на наличие возражений, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах проверок по результатам контрольных мероприятий.

Отчет о результатах контрольного мероприятия имеет следующую структуру:

основание проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

перечень объектов контрольного мероприятия;

сроки проведения контрольного мероприятия;

цели контрольного мероприятия;

критерии оценки эффективности по каждой цели (при проведении аудита эффективности);

проверяемый период;

краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (в случае необходимости);

результаты контрольного мероприятия по каждой цели;

наличие пояснений или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов по результатам контрольного мероприятия;

выводы;

предложения (рекомендации);

приложения (по необходимости).

При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия должны соблюдаться следующие требования:

- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе контрольного мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;

- не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами;

- сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;

- отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;

- доказательства, представленные в отчете, должны излагаться объективно;

- текст отчета должен быть понятным и лаконичным;

- в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.).

Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе ответственных должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих бюджету прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.

Если на данном объекте Контрольно-ревизионная комиссия ранее проводила контрольное мероприятие, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.

Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.

К отчету о результатах контрольного мероприятия прилагаются следующие материалы:

- перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия (при необходимости);

- перечень документов, не полученных по требованию Контрольно-ревизионной комиссией в ходе проведения контрольного мероприятия (при наличии);

- перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах;

- перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (при наличии);

- перечень актов по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (при наличии).

Одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия.

В случае необходимости может подготавливаться отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия на основе анализа и обобщения материалов актов, оформленных по итогам проведения части контрольного мероприятия.

В зависимости от результатов контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия может подготавливать при наличии соответствующих установленных полномочий следующие документы:

- представление;

- предписание;

- информационное письмо;

- обращение в правоохранительные органы.

 

Статья 34

Должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, несут ответственность за достоверность составленных актов обследований и проверок, отчетов по результатам контрольных мероприятий.

 

Статья 35

Отчет о результатах контрольного мероприятия должен представляться на рассмотрение председателя Контрольно-ревизионной комиссии в срок не более 10 рабочих дней с момента подписания последнего акта проверки и (или) обследования в рамках данного контрольного мероприятия. Указанный срок может быть продлен председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Датой окончания контрольного мероприятия считается дата принятия на рассмотрение отчета по результатам контрольного мероприятия председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

По результатам рассмотрения отчета председатель Контрольно-ревизионной комиссии принимает решение об утверждении (не утверждении) отчета.

При утверждении отчета принимается решение о том, чтобы считать контрольное мероприятие законченным. В случае не утверждения отчет считается промежуточным и принимается решение о продолжении контрольного мероприятия.

 

Статья 36

В случае утверждения отчета председателем Контрольно-ревизионной комиссии одновременно могут быть приняты решения:

о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии;

о направлении материалов в правоохранительные органы.

 

Статья 37

Должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, передают в пятидневный срок со дня окончания контрольного мероприятия все материалы (подлинники актов, отчеты с приложениями, расшифровки по видам финансовых нарушений, заключения, аналитические записки, письменные ответы) в бумажном и электронном виде – должностному лицу Контрольно-ревизионной комиссии, ответственному за хранение материалов контрольных мероприятий, согласно распоряжению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

 

 

Статья 38

По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Проекты представлений Контрольно-ревизионной комиссии по результатам проведенных мероприятий подготавливают должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии, ответственные за проведение мероприятия, или председатель Контрольно-ревизионной комиссии, если он осуществлял непосредственное руководство проведением данного мероприятия. Проекты представлений должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии вносят на рассмотрение председателю Контрольно-ревизионной комиссии вместе с отчетом о результатах мероприятия.

Представления Контрольно-ревизионной комиссии принимаются и подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Представления Контрольно-ревизионной комиссии по результатам мероприятий должны быть направлены в течение не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса председателем Контрольно-ревизионной комиссии, если иное не будет установлено председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольно-ревизионной комиссии:

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия  направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

 Предписание подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Предписания  Контрольно-ревизионной комиссии по результатам мероприятий должны быть направлены в течение не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса председателем Контрольно-ревизионной комиссии, если иное не будет установлено председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

3. Подготовка, принятие и направление информационных писем Контрольно-ревизионной комиссии:

Проекты информационных писем Контрольно-ревизионной комиссии подготавливают должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии, ответственные за проведение мероприятия.

Проекты информационных писем Контрольно-ревизионной комиссии указанные должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии вносят на рассмотрение председателю Контрольно-ревизионной комиссии вместе с отчетом о результатах мероприятия.

3.2. Информационные письма Контрольно-ревизионной комиссии должны быть направлены в течение не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса председателем Контрольно-ревизионной комиссии, если иное не будет установлено председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

 

 

  1. 5.     Методологическое обеспечение деятельности

Контрольно-ревизионной комиссии.

 

 

Статья 39

Основными документами по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-ревизионной комиссии  являются стандарты и методические документы.

Стандарты устанавливают правила, руководящие принципы и характеристики осуществления различных форм и видов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии для достижения оптимальной степени ее упорядоченности.

В Контрольно-ревизионной комиссии действуют стандарты организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и стандарты внешнего финансового контроля, осуществляемого Контрольно-ревизионной комиссей.

Стандарты организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии устанавливают принципы, правила и требования к организации планирования работы Контрольно-ревизионной комиссии и подготовке отчетов о ее работе, осуществлению взаимодействия Контрольно-ревизионной комиссии с другими контрольными органами и т.п.

Стандарты внешнего финансового контроля устанавливают принципы и правила осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

Стандарты являются обязательными к исполнению всеми работниками Контрольно-ревизионной комиссии. Положения стандартов не могут противоречить положениям настоящего регламента.

Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных локальных нормативных актов Контрольно-ревизионной комиссии или отдельных процедур осуществления видов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

Методические документы делятся на общие и специализированные.

Общие методические документы разрабатываются для применения в Контрольно-ревизионной комиссии и регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии вне зависимости от их конкретных форм.

Специализированные методические документы разрабатываются в дополнение или развитие положений общих методических документов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и (или) для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

В Контрольно-ревизионной комиссии разрабатываются и применяются следующие виды методических документов:

классификатор – документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и/или классификационных групп;

методика – документ, содержащий описание различных способов реализации положений нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности в Контрольно-ревизионной комиссии;

методические указания – документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

методические рекомендации – документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 40

Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в целях формирования и совершенствования системы внутреннего методического регулирования, способствующей качественному выполнению задач, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию, повышению уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии заключается в создании единой системы взаимоувязанных стандартов и методических документов, обеспечивающих всесторонний контроль за исполнением бюджета района с учетом всех видов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной комиссии утверждается локальным нормативным актом Контрольно-ревизионной комиссии.

Правом инициативы по разработке стандартов и методических документов обладают: председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии.

Назначение стандартов муниципального финансового контроля определено Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации

Методические рекомендации содержат описание способов реализации положений стандартов при осуществлении мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.

Исполнение стандартов и методических рекомендаций обязательно всеми сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии.

Стандарты и методические рекомендации должны отвечать следующим основным требованиям:

- целесообразности – соответствовать поставленным целям их разработки;

- четкости и ясности – обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений;

- логической стройности – обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия;

- полноты (существенности) – достаточно полно охватывать регламентируемый ими предмет;

- преемственности и непротиворечивости – обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными (методическими) документами, не допускать дублирование их положений;

- подконтрольности выполнения – содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений;

- единства терминологической базы – обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов.

Стандарты и методические рекомендации должны иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание – включающее номера разделов, их наименование и нумерацию страниц, на которых они размещены;

- регламентирующие параметры - ссылки на документы, использованные при разработке стандарта;

- общие положения – обоснование необходимости разработки стандарта и методических рекомендаций, определение основных терминов и понятий, сферы применения, описание объекта стандартизации;

- цель и задачи стандарта и методических рекомендаций – назначение и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается их применением;

- взаимосвязь с другими стандартами - ссылки на соответствующие положения других стандартов;

- характеристика разделов стандарта и методических рекомендаций в соответствии с содержанием документа – описание подходов, методик и приемов решения проблем, рассматриваемых в них;

- перечень документов, используемых при выполнении требований стандартов и методических рекомендаций;

- приложения (при необходимости).

При разработке стандартов и методических рекомендаций могут использоваться международные и национальные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты и методические рекомендации Контрольно-ревизионной комиссии вступают в силу с момента принятия решения об их утверждении.

Допускается при введении в действие стандартов и методических рекомендаций наличие подготовительного периода, а также порядка и сроков их апробации (при необходимости).

Срок действия стандартов и методических рекомендаций не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером их действия, указанным в его наименовании или в тексте.

Утвержденные стандарты и методические рекомендации Контрольно-ревизионной комиссии на бумажных носителях хранятся в Контрольно-ревизионной комиссии и в электронном виде размещаются на сайте.

 

Статья 41

Руководство работой по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет аудитор Контрольно-ревизионной комиссии, который в том числе решает вопросы организации работы в области методологии экспертно-аналитической и контрольной деятельности.

 

  1. 6.      Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

Статья 42

Обеспечение основной деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляется на основании Устава муниципального образования Туруханский район, Положения «О Контрольно-ревизионной комиссии», муниципальных правовых актов, настоящего регламента, а также иных локальных нормативных актов Контрольно-ревизионной комиссии и организационно-распорядительных документов председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

 

 

  1. 7.      Порядок предоставления информации о результатах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

Статья 43

В целях информирования о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией, отчет (заключение) направляются в Туруханский районный Совет депутатов, Главе района.

О выявленных нарушениях закона Контрольно-ревизионная комиссия  информирует соответствующий вышестоящий орган проверяемой организации, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Туруханскому районному Совету депутатов.

Информация о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Туруханским районным Советом депутатов.

 

Статья 44

В соответствии с Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии» устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии средствам массовой информации (далее – СМИ):

информация о проведённых контрольных, либо экспертно-аналитических мероприятиях, может предоставляется для СМИ только после рассмотрения их результатов председателем Контрольно-ревизионной комиссии и направления материалов по результатам мероприятий в Туруханский районный Совет депутатов.

Содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах контрольных мероприятий определяются председателем Контрольно-ревизионной комиссии;

предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

 

  1. 8.     Заключительные положения

 

Статья 45

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий регламент вносятся на рассмотрение председателя Контрольно-ревизионной комиссии аудитором в письменном виде.

Изменения в настоящий регламент вступают в силу в порядке, установленном для принятия регламента.

 

 

Статья 46

Настоящий регламент вступает в силу со дня его утверждения председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Сообщение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование