РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

   

05.03.2014                                          с. Туруханск                                           № 27-408

 

 

Об отчете о деятельности Контрольно-ревизионной

комиссии Туруханского района за 2013 год.

 

 

Заслушав и обсудив отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2013 год, в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утвержденного решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75, руководствуясь статьями 21, 24, 25 Устава муниципального образования Туруханский район, Туруханский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Принять отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2013 год к сведению.

2. Признать работу Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2013 год  удовлетворительной.

3. Опубликовать отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2013 год в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера» согласно приложению.

4.  Решение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

 

Глава

Туруханского района                                                                      А.И.Голодед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к решению Туруханского районного

Совета депутатов от 05.03.2014 №27-408

 

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2013 год

 

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района подготовлен в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75 (изменений и дополнений внесенных решением  сессии Туруханского районного Совета депутатов  от 06.06.2012 г. № 17-252).

Задачи и функции Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района (далее по тексту - Контрольно-ревизионная комиссия) вытекали из ее компетенции, установленной Решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района», Уставом муниципального образования Туруханский район, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Настоящий отчет содержит общую характеристику результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, основные вывод, рекомендации и предложения по результатам деятельности ревизионной комиссии.

 

План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2013 год был утвержден приказом Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района от 21.12.2012  №7 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 2013 год».

Изменения в план работы  контрольно- ревизионной комиссии   вносились 2 раза, в том числе:

 Приказом от 17.06.2013  № 6 «О внесении изменений в приказ от 21.12.2012 № 7 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 2013 год», 

Приказом от 25. 10.2013  № 11 «О внесении изменений в приказ от 21.12.2012 № 7 «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 2013 год».

 

В 2013 году 5 поселений района, в соответствии с заключенными Соглашениями,  передали полномочия  по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района.

 Вороговский сельсовет в течение 2013 года свои обязательства по Соглашению от 29.03.2013 № 4 не исполнял, Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района приостановила в 2013 году осуществление внешнего муниципального финансового контроля Вороговского сельсовета.

 

В соответствии с планом  проведено 5 контрольных мероприятий (4 плановых, 1 внеплановая - на основании распоряжений Главы Туруханского района), подготовлено 46 заключений, в том числе 38 заключения на проекты решений Туруханского районного Совета , 8 заключений на проекты решений поселений района, в рамках заключенных  соглашений.

Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год.

Проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов за 2012 год по Борскому, Зотинскому, Верхнеимбатскому сельсоветам и Светлогорскому поселковому совету.

В процессе осуществления контрольной деятельности проверками было охвачено 11 объектов.

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере в размере 7 240 тыс. рублей, в том числе нецелевого использования средств районного бюджета – 4 755 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий составлены акты, доведенные до руководителей, проверяемых организаций. Согласно своим полномочиям Контрольно-ревизионная комиссия направила отчеты по проведенным контрольным мероприятиям в Туруханский районный Совет депутатов и Администрацию Туруханского района.

 

В результате контрольного мероприятия  «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011 году и в первом полугодии 2012 года на обеспечение мероприятий по долгосрочной целевой программе «Дом на 2011-2014 годы» Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района установлено следующее:

 

  1. Кассовое исполнение Программы за 2011 год составило 12 400,0 тыс. рублей или 100 % от плановых бюджетных назначений. Кассового исполнения Программы за первое полугодие 2012 года нет.

 

  1.  Мероприятия Программы дублируются с мероприятиями других программ.

 

  1. Не выделены четкие целевые индикаторы по которым следует оценивать эффективность работы Программы и ее выполнение.
  2.  
  3. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств  на реализацию Программы отсутствует, что является нарушением ст.34 Бюджетного кодекса РФ принципа эффективности использования бюджетных средств.
  4.    Договор между Администрацией города Игарка и  Дочерним обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК», заключен 26.09.2011 года на 8 000,000 тыс.рублей. На момент заключения Договора в Решении Туруханского районного Совета депутатов  от 29.06.2011 № 11-173 «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от 18.12.2010 № 8-119 «О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы», ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов по ДЦП «Дом на 2011-2014 годы»  -   отсутствовали.

 

  1. Программа работает не эффективно, из восьми предложенных к реализации мероприятий работа велась по двум.

 

По контрольному мероприятию «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на обеспечение мероприятий по долгосрочной целевой программе «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Туруханского района на 2012-2014 годы» Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района установлено следующее:

 

1.  Кассовое исполнение Программы за 2012 год составило 7 067 384,14 рублей или 92,0 % от плановых назначений (7 680 804,61 рублей).

 

2. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств  на реализацию Программы отсутствует, что является нарушением ст.34 Бюджетного кодекса РФ принципа эффективности использования бюджетных средств.

 

3.  Допускаются отдельные нарушения ведения бюджетного учета.

 

4.  По мероприятию «Проведение замеров сопротивления изоляции в образовательных учреждениях»  На выполнение работ для МДОУ детский сад «Северок» с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» заключен Муниципальный контракт № 101325 от 17.08.12  на сумму 305,000 тыс. рублей.

В нарушение  п. 4.1 МК № 101325 отсутствуют Акты формы КС-2, КС-3 с указанием  объемов выполненных работ.

 

 

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011-2012 годах на обеспечение  мероприятий  долгосрочной целевой программе «Утилизация  и переработка бытовых  и промышленных отходов на территории населенных пунктов муниципального образования Туруханский район Красноярского края на 2011 – 2020 годы»  Контрольно-ревизионная комиссия установлено следующее:

 

  1. Кассовые расходы за 2011 и 2012 год по мероприятиям Программы – 0 рублей. Остаток неисполненных бюджетных ассигнований на 31.12.2012 года по Программе по главному распорядителю бюджетных средств – Управлению ЖКХ и строительства – 5 480,000 тыс.рублей.

 

  1. Механизм  реализации,  программные мероприятия, предусмотренные в  Программе не обеспечивают комплексного подхода в достижении целей совершенствования системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления в Туруханском районе.

 

  1. Финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных средств  на реализацию Программы отсутствует, что является нарушением ст.34 Бюджетного кодекса РФ принципа эффективности использования бюджетных средств.

 

  1. В нарушение пункта 2.6 Приложения № 1 к Постановлению № 572-п, программные мероприятия, указанные в Приложении № 1 к Программе не сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы.

 

  1. Не определены количественные значения целевых индикаторов по которым следует оценивать результативность Программы, что является нарушением принципа достижимости и измеримости поставленной цели с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, согласно пункта 2.2 Приложения №1 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.

 

  1. Ожидаемые результаты от реализованный программных мероприятий (в натуральном выражении), указанный в Приложении № 1 к Программе - «выбор участка», «инженерные изыскания» и т.д., не содержат числовые значения (количество),  не имеют логической взаимосвязи с ожидаемыми конечными результатами от реализации программы, указанными в Паспорте Программы.

 

  1. В нарушение пункта 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Администрации Туруханского района от 22.07.2009  № 572-п, в Программе  не указан  порядок  осуществления текущего контроля за ходом реализации программы, целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета.

 

  1. Последовательность мероприятий, указанная в пункте 3.2. Программы в ходе реализации  Программы не соблюдалась.

 

  1. В сметную стоимость работ  по контракту включены расходы на  публичные слушания в сумме 184 490 рублей, в техническом задании (приложение № 1 к Контракту) отсутствует данный  вид работ.

Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  отменено требование о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы для определения места строительства объектов размещения отходов.

В сводной бюджетной росписи на 2012 год отсутствует целевая статья финансирования работ по разработке проектно-сметной документации.

Расходы, включенные в контракт № 24: на разработку проектной документации стоимостью 1 520 000 рублей, государственную экологическую экспертизу -180 000 рублей, государственную экспертизу -585 516 рублей,  в общей сумме 2 285 516 рублей – нецелевые.

 

  1. Оценка эффективности Программы Управлением ЖКХ  и строительства проведена с нарушением порядка, утвержденного Постановлением Администрации Туруханского района от 22.07.2009 № 572-п и не содержит реальной оценки результативности Программы.

 

  1. На момент проведения контрольного мероприятия  срок действия банковской гарантии по муниципальному контракту № 24 истек  12.05.2013 года. Работы по контракту не выполнены.

Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района рекомендовала Управлению ЖКХ и строительства расторгнуть муниципальный контракт № 24 от 17.09.2012.

 

По контрольному мероприятию «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2011-2012 годах на обеспечение  мероприятий  долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального жилого фонда и в муниципальных учреждениях муниципального образования Туруханский район Красноярского края на 2011-2013 годы» Контрольно-ревизионной комиссией отмечены следующие недостатки:

 

  1. Кассовые расходы по мероприятиям Программы за 2011 и 2012 годы равны нулю. Остаток неисполненных бюджетных ассигнований на 31.12.2012 года по Программе 485,0 тыс.рублей.

 

  1. Мероприятия, предусмотренные в  Программе, в редакции от 30.10.2012 года,  не обеспечивают комплексного подхода в достижении целей энергосбережения и энергоэффективности в Туруханском районе.

 

3.  Программе не указан экономический механизм (методика расчета стоимости) мероприятий программы. Ни  в одной редакции Программы в 2011 и в 2012 годах, в обоснование запланированных сумм на проведение обязательных энергетических обследований, которые планируется осуществить за счет средств районного бюджета, по мероприятию «Проведение энергоаудита муниципальных учреждений, включаемых в программу энергоэффективности», ни указан перечень муниципальных объектов, их площадь, нет финансового обоснования стоимости обследования каждого муниципального учреждения.

 

4.   На момент проведения проверки не исполнены муниципальные контракты на общую сумму 354 000,00 рублей, заключенные  с ООО «СибТест»:

  • № № 5 от 07.06.2012 года, срок окончания выполнения работ – 04.09.2012 года;
  • № 10 от 20.07.2012 года, срок окончания выполнения работ –16.11.2012 года;
  • № 12 от 25.07.2012 года, срок окончания выполнения работ –21.11.2012 года.

В течение 2013 года Управлением ЖКХ и строительства в адрес ООО «СибТест» были направлены замечания по заполнению энергетических паспортов и бухгалтерских документов, так же направлены претензии о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) № 1124, 1125, 1126 от 31.10.2013 года.

Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района рекомендовала Управлению ЖКХ и строительства расторгнуть вышеперечисленные муниципальные контракты и обратиться в Арбитражный суд о взыскании неустойки с ООО «СибТест».

 

6.   Целевые индикаторы и показатели результативности Программы не содержат количественных показателей (значений), что является нарушением подпункта 1) пункта 3 статьи 14 Закона № 261-ФЗ – муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы.

 

7.   «Ожидаемый результат от реализованный программных мероприятий (в натуральном выражении), указанный в Приложении № 1 к Программе - «проведенный энергоаудит», «повышенная тепловая защита здания», «установленные счетчик» не содержат числовые значения (количество), что является нарушением  подпункта 2) пункта 3 статьи 14 Закона № 261-ФЗ (муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать - перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы).

 

8.  В Паспорте Программы от 30.10.2012 года указаны «Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы» – «Снижение финансовых затрат, сокращение потерь, уменьшение расходов потребления воды, тепловой и электрической энергии предприятиями, организациями и в жилищно-коммунальном хозяйстве до 20% от общего объема потребления».  Ожидаемые конечные результаты не конкретизированы ни по видам коммунальных услуг (водопотребление, потребление тепловой и электрической энергии), ни по учреждениям, что является нарушением подпункта 7) пункта 4 статьи 14 Закона № 261-ФЗ, где указано, что значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать в том числе – сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления.

 

9.  Оценка эффективности реализации Программы Управлением ЖКХ  и строительства проведена с нарушением порядка, утвержденного Постановлением Администрации Туруханского района от 22.07.2009 № 572-п и не содержит реальной оценки.

На момент проведения проверки процент исполнения по заключенным муниципальным контрактам 2012 года составил 26,5% (127 600,0 тыс.рублей).

 

По внеплановому контрольному мероприятию «Проверка целевого использования бюджетных средств, направленных в 2012 году и в первом квартале 2013 года на реализацию мероприятий по ДЦП «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2012-2014 годы Контрольно-ревизионной комиссией были сделаны следующие выводы:

 

  1. Постановление Администрации Туруханского района от 13.10.2011 № 1431-п «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2012-2014 годы» привело к  установлению расходного обязательства  муниципального образования Туруханский район  не связанного с решением вопросов, отнесенных Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района.

 

  1. Отсутствует финансово-экономическое обоснование выделяемых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.

 

  1. Заявленный механизм оказания единовременной адресной материальной помощи не соблюдается, максимальный размер оказания помощи меняется в ходе исполнения Программы.

 

  1. Отсутствует порядок ведения дел обратившихся за помощью.

 

  1. Допускаются отдельные нарушения ведения бюджетного учета.

 

  1. Установлены случаи повторного предоставления единовременной адресной материальной помощи в течение финансового года.

 

  1.   Установлены случаи перечисления помощи сверх установленных протоколами комиссий размеров (без решений протоколов).

 

8. Установлены случаи ошибочных перечислений материальной помощи в меньшем размере и перечисления материальной помощи на счета работников УСЗН Туруханского района.

 

9.  УСЗН Туруханского района не осуществляет контроль за осуществлением реализации мероприятий программы подведомственными учреждениями.

 

10. Показатели об исполнении мероприятий программы, предоставленные в Администрацию Туруханского района, не точны, содержат показатели кассового исполнения мероприятий программы,  а не фактическое получение помощи гражданами. В количественных показателях учтены граждане получавшие помощь в течение года повторно.

 

 Материалы по внеплановому контрольному переданы в правоохранительные органы.

 

В отчетном периоде большое внимание Контрольно-ревизионной комиссии было уделено экспертно-аналитической деятельности. В течение года проводилось рассмотрение проектов Решений Туруханского районного Совета депутатов, предусматривающих расходы за счет районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, по результатам которого подготовлено 38 заключений.

Центральное место в экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии было отведено, в рамках предварительного контроля, вопросам формирования районного бюджета, подготовке заключений на проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Контрольно-ревизионной комиссией было подготовлены заключения  по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Туруханского района за 2012 год и заключение на проект решения Туруханского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии принял участие в публичных слушаниях по проектам решений Туруханского районного Совета депутатов «Об исполнении бюджета Туруханского района за 2012 год» и «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».

 

         В течение года сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии принимали участие в обучающих семинарах:

- в г.Красноярск, на базе Кадрового центра Управления кадров и государственной службы губернатора Красноярского края.

 

 

 

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование