УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением № 14-р
председателя Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района
от « 15 » декабря 2014 г
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОД)
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА
Туруханск
2014 год
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Стандарт организации деятельности СОД «Планирование работы Контрольно - ревизионной комиссии Туруханского района (далее - Контрольно-ревизионной комиссии) » (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района, утвержденного решением Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 № 7-75 (в ред. от 06.06.2012 № 17-252.
1.2. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 12 «Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 июля2011 г. № 39К (806)).
1.3. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-ревизионной комиссии для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий Контрольно-ревизионной комиссии.
1.4. Задачами настоящего Стандарта являются:
- определение целей, задач и принципов планирования;
- установление порядка формирования и утверждения планов Контрольно-ревизионной комиссии;
- определение требований к форме, структуре и содержанию планов работы Контрольно-ревизионной комиссии;
- установление порядка корректировки и контроля исполнения планов работы Контрольно-ревизионной комиссии.
1.5. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
1.6. Задачами планирования являются:
- определение приоритетных направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
- формирование и утверждение планов работы Контрольно-ревизионной комиссии.
1.7. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы Контрольно-ревизионной комиссии.
1.8. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- непрерывности;
- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности Контрольно-ревизионной комиссии);
- равномерности распределения контрольных мероприятий по ГАБС;
- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций Контрольно-ревизионной комиссии;
- системной периодичности проведения мероприятий на объектах контроля, например, исходя из необходимости охвата в течение 3 лет контрольными мероприятиями всех ГАБС.
Планирование осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительных органов, предложений и запросов высших глав муниципальных образований.
1.9. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых Контрольно-ревизионной комиссии, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
2. Плановые документы Контрольно-ревизионной комиссии.
2.1. В Контрольно-ревизионной комиссии формируется и утверждается план работы Контрольно-ревизионной комиссии на год.
2.2. План работы Контрольно-ревизионной комиссии на годовой период формируется исходя из необходимости обеспечения всех полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.
Годовой план Контрольно-ревизионной комиссии определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году. Указанный план утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Формирование и утверждение плановых документов
Контрольно-ревизионной комиссии.
3.1. Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом нормативно-правовых актов муниципального образования, положений Регламента Контрольно-ревизионной комиссии, настоящего Стандарта.
3.2. Формирование Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на год включает осуществление следующих действий:
- подготовку предложений в проект Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии (далее – проект годового плана);
- составление проекта годового плана;
- согласование проекта годового плана;
- рассмотрение проекта годового плана и его утверждение.
3.3. Работа по формированию проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии начинается не позднее, чем за 70 календарных дней до начала очередного года, осуществляется под общим руководством и включает в себя следующие этапы:
подготовка и направление в адрес Туруханского районного Совета депутатов и должностных лиц, круг которых определяется председателем Контрольно-ревизионной комиссии, информации о начале работы по формированию годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на очередной год с целью получения предложений по проведению контрольных мероприятий;
рассмотрение и анализ поступивших в течение текущего года и в порядке ответа на направленную, в рамках реализации предыдущего этапа, информацию, запросов и обращений, обязательных к рассмотрению при формировании проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии. В течение года по всем поступающим в адрес Контрольно-ревизионной комиссии запросам и обращениям, обязательным для рассмотрения при формировании проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии, ведется отдельный учет с целью обеспечения рассмотрения каждого из них при формировании проекта годового плана работы на очередной год:
рассмотрение предложений Счетной палаты Красноярского края, правоохранительных органов, иных контролирующих органов о проведении совместных контрольных мероприятий в рамках действующих соглашений о сотрудничестве и иных документов;
анализ итогов проведенных контрольных мероприятий, результатов обобщений, исследований и анализа причин и последствий выявленных отклонений и нарушений законодательства Российской Федерации;
анализ и обобщение положений действующих федеральных законов, законов Красноярского края, муниципальных правовых актов содержащих указания на проведение Контрольно-ревизионной комиссией конкретных мероприятий;
обобщение итогов реализации предыдущих этапов и формирование проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии для предварительного рассмотрения председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3.3.1. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат:
- предложения Главы муниципального образования Туруханский район;
- предложения депутатов Туруханского районного Совета, комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления;
- предложения руководителя районной администрации.
Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат мероприятия по поручениям Туруханского районного Совета депутатов.
Поступившие в Контрольно-ревизионную комиссию предложения и запросы руководителя администрации района о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению Контрольно-ревизионной комиссией в срок не более 5 дней.
О результатах рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией предложений и запросов руководителя администрации района, Контрольно-ревизионная комиссия уведомляет руководителя администрации района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения.
3.3.2. При поступлении в адрес Контрольно-ревизионной комиссии обращения, не подлежащего обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии, председатель Контрольно-ревизионной комиссии непосредственно рассматривает обращение, либо направляет обращение должностному лицу Контрольно-ревизионной комиссии, к сфере деятельности которого относятся вопросы данного обращения.
Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии, получившее поручение председателя обеспечивает проработку вопроса, вносит на рассмотрение председателя одно из следующих предложений:
принять решение о внесении изменений в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии.
учесть обращение при формировании проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на очередной год;
направить обращение в иные органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
отклонить обращение.
Ответ инициатору запроса направляется в течение не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса председателем Контрольно-ревизионной комиссии, если иное не будет установлено председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
При отказе инициатору запроса направляется мотивированный ответ
3.3.3. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.
Контрольно-ревизионная комиссия может осуществлять свою работу на основе совместных контрольных мероприятий со Счетной палатой Красноярского края, органами местного самоуправления муниципального образования Туруханский район.
Совместные контрольные мероприятия подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном Положением «О Контрольно-ревизионной комиссии» Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.
3.3.4. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы Контрольно-ревизионной комиссии с планами работы других органов финансового контроля.
3.3.5. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана работы должны учитывать:
- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;
- планируемые сроки проведения мероприятия;
- проверяемый период;
- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.
- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.
Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии, установленным действующим законодательством.
3.3.6. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 3 месяцев.
Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев.
Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев.
Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 40 календарных дней.
3.3.7. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
3.3.8. Обобщенные итоги работы по формированию проекта годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии вместе с его проектом не позднее, чем за 50 календарных дней до начала очередного года передаются должностным лицам, круг которых определяется председателем Контрольно-ревизионной комиссии, для внесения своих предложений и замечаний.
Предложения и замечания к проекту годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии направляются председателю Контрольно-ревизионной комиссии в течение 10 рабочих дней с момента получения указанных документов.
3.3.9. План работы Контрольно-ревизионной комиссии на год с учетом поступивших предложений рассматривается Председателем. Председатель вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и принимает решение об его утверждении.
План работы на текущий период утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии, не позднее 24 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Форма, структура и содержание плановых документов
Контрольно-ревизионной комиссии
4.1. План работы Контрольно-ревизионной комиссии имеют табличную форму, соответствующую примерной форме :
- план работы Контрольно-ревизионной комиссии на год (приложение №1);
4.2. План работы отражает наиболее важные и единые направления работы Контрольно-ревизионной комиссии – по форме мероприятий (экспертно-аналитические и контрольные мероприятия), соблюдения принципа гласности, осуществления мероприятий по противодействию коррупции и взаимодействию с другими органами, а также вопросы обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в связи с чем, построен по следующей структуре:
1. Экспертно-аналитические мероприятия.
2. Контрольные мероприятия.
3. Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Правовое, методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа Контрольно-счетной палаты.
6. Организационная работа.
7. Противодействие коррупции.
8. Информационная деятельность.
9. Взаимодействие с другими органами.
В плане работы должен соблюдаться баланс между полномочиями, а также видами контроля (предварительного и последующего) и его методами (проверка, ревизия, обследование).
5. Корректировка плановых документов Контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Предложения по корректировке планов работы Контрольно-ревизионной комиссии могут вноситься в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;
- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие оргштатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
- информации правоохранительных органов;
- обращений главы муниципального образования, депутатов законодательного (представительного) органа местного самоуправления, исполнительного органа местного самоуправления.
При подготовке предложений об изменении Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии необходимо исходить из минимизации его корректировки.
5.2. Корректировка планов работы Контрольно-ревизионной комиссии может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения перечня объектов мероприятия;
изменения сроков проведения мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план.
5.4. Приказ председателя Контрольно-ревизионной комиссии об утверждении годового плана размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Туруханского района www.admtr.ru в в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикуется в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера».
6. Контроль исполнения плановых документов
Контрольно-ревизионной комиссии.
6.1. Основной задачей контроля исполнения плановых документов Контрольно-ревизионной комиссии является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.
6.2. Контроль исполнения годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель.
Данные такого контроля вместе с данными внутреннего учета результатов контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, а также данными внутренней отчетности, служат основой для формирования годового отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
Приложение № 1
к проекту типового стандарта
СОД по планированию работы
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района
______________________Ф.И.О.
« _____» ___________ 20___ года
план РАБОТЫ
Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района на 20___ год.
Сокращения, используемые при составлении плана:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ – БК РФ;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ – ТК РФ;
3) Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - Закон 6-ФЗ;
4) Федеральный закон Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - Закон 25-ФЗ и т.д.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Основание для включения мероприятия в план |
Приме-чание |
|
1. Экспертно-аналитическая деятельность |
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
2. Контрольные мероприятия |
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
3. Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|
|
|
3.1. |
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
4. Правовое, методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа |
|
|
|
4.1. |
|
|
|
|
4.2. |
|
|
|
|
|
5. Материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учет |
|
|
|
5.1. |
|
|
|
|
5.2. |
|
|
|
|
|
6. Организационная работа |
|
|
|
6.1. |
|
|
|
|
6.2. |
|
|
|
|
|
7. Противодействие коррупции |
|
|
|
7.1. |
|
|
|
|
7.2. |
|
|
|
|
|
8. Информационная деятельность |
|
|
|
8.1. |
|
|
|
|
8.2. |
|
|
|
|
|
9. Взаимодействие с другими органами |
|
|
|
9.1. |
|
|
|
|
9.2. |
|
|
|
|
|
10.Прочая деятельность |
|
|
|