АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.09.2023 |
с. Туруханск |
№ 756 - п |
О внесении изменений в постановление администрации Туруханского района от 19.09.2022 № 821-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на приобретение организациями жилищно-коммунального комплекса специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям и возврат»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. ст. 47, 48, 49 Устава Туруханского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести дополнения и изменения в приложение к постановлению администрации Туруханского района от 19.09.2022 № 821-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на приобретение организациями жилищно-коммунального комплекса специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям и возврат» и изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Общему отделу администрации Туруханского района разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Туруханского района.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Туруханского района – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства А.Л. Арзамазова.
Исполняющий обязанности
Главы Туруханского района Е.Г. Кожевников
Приложение
к постановлению администрации Туруханского района
от 28.09.2023 № 756 - п
ПОРЯДОК
предоставления субсидии на приобретение организациями жилищно-коммунального комплекса специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям и возврата средств субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления субсидии на приобретение организациями жилищно-коммунального комплекса специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям (далее – субсидия), требования к отчетности, порядок контроля соблюдения условий и целей предоставления субсидии и ответственности за ее нарушение.
2. Главным распорядителем средств субсидии является Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района (далее – Управление).
Субсидия предоставляется в пределах средств бюджета Туруханского района, предусмотренных в соответствующем финансовом году, на приобретение организациями жилищно-коммунального комплекса специализированной коммунальной техники, как инструмент оказания финансовой поддержки организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло- и водоснабжения на территории Туруханского района, в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям, в рамках реализации подпрограммы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности на территории Туруханского района», утвержденной на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Право на получение субсидии имеют организации жилищно-коммунального комплекса (далее – Организация, получатель субсидии), осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло- и водоснабжения на территории Туруханского района.
4. Целью предоставления субсидии является увеличение единиц специализированной коммунальной техники для обеспечения Организациями бесперебойного и стабильного функционирования, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям Туруханского района.
5. Под целевым использованием средств субсидии, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предусмотренных на приобретение специализированной коммунальной техники, предназначенной для обеспечения надлежащего осуществления получателем субсидии деятельности в сфере электро-, тепло- и водоснабжения понимается направление получателем субсидии полученных средств субсидии поставщикам специализированной коммунальной техники (заводам изготовителям или официальным представителям заводов) в объеме средств перечисленных Управлением на указанные цели.
6. Субсидия предоставляется Организации при соблюдении следующих условий:
соответствие Организации категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
наличие у Организации средств на софинансирование субсидии, в размере не менее 20% от стоимости приобретаемой специализированной техники;
приобретаемая специализированная техника должна быть не ранее года выпуска заводом-изготовителем, предшествующего году получения Организацией субсидии и соответствовать техническим и функциональным характеристикам для работы специализированной коммунальной техники в условиях Крайнего Севера;
предоставление Организацией в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
достоверность представленных Организацией сведений.
7. Получатель субсидии вправе представить дополнительные документы, которые, по мнению получателя субсидии, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
8. Для получения субсидии Организации подают в Управление заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Организации к заявлению прилагают следующие документы:
копии учредительных документов (если не представлялись ранее, но в пределах текущего года);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за тридцать рабочих дней до даты подачи заявления (допускается предоставление выписки, заверенной электронной подписью органа, выдавшего справку, полученной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (если не представлялись ранее, но в пределах текущего года);
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии, в соответствии с действующим законодательством;
коммерческие предложения по приобретению специализированной техники (автотранспорта), либо копию договора купли-продажи (поставки) специализированной техники, либо копию договора лизинга специализированной техники;
справку, подписанную руководителем Организации, содержащую сведения о соответствии приобретаемой специализированной техники условиям абзаца 4 пункта 6 настоящего Порядка, с указанием планируемой даты приобретения специализированной техники и суммы субсидии, необходимой для перечисления Управлением на счет Организации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, не превышающей 300 тысяч рублей (допускается представление справки, заверенной электронной подписью органа, выдавшего справку, полученной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
справку, подписанную руководителем Организации, о том, что Организация не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
подписанную руководителем Организации справку об отсутствии у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района;
подписанную руководителем Организации справку о том, что Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
подписанную руководителем Организации справку о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов;
подписанную руководителем Организации справку о том, что организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами и (или) муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Копии документов заверяются руководителем получателя субсидии.
9. Заявление и документы, перечисленные в пункте 8 настоящего Порядка, Организации представляют в Управление на бумажном носителе лично либо направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Управлением с Организацией. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется его заключение:
у Организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тысяч рублей;
у Организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом района;
Организация не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность ее не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов;
Организация не получает средства из бюджета района на основании иных муниципальных правовых актов района на цели, указанные в настоящем Порядке.
11. Результатом предоставления субсидии является увеличение закупленной Организацией специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям Туруханского района (%).
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
Объем закупленной Организацией специализированной техники (техники определенного назначения) в предыдущем году (единиц техники),
Объем закупленной Организацией специализированной техники (техники определенного назначения) в текущем году (единиц техники),
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения данного результата устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии и должны быть достигнуты до 01 декабря текущего года (года получения Организацией субсидии).
12. Организации несут ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых для получения субсидии.
Контроль за правильностью расчетов средств субсидии осуществляется Управлением.
13. Управление в течение десяти рабочих дней со дня получения документов рассматривает заявление и документы, представленные Организациями для получения субсидии, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление готовит решение в форме протокола по рассмотрению заявок на предоставление субсидии, в котором указывается наименование Организации и размер субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Организацией заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, перечисленных в пункте 8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Организацией информации;
несоответствие Организацией требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
14. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Организации Управление уведомляет указанных лиц о принятом решении способом, указанным получателем субсидии в заявлении.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Организации субсидии Управление заключает с указанной Организацией соглашение о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет Организации способом, указанном в заявлении, решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
Организация в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе в установленном порядке повторно обратиться в Управление для получения субсидии в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии с представлением заявления и документов, используя способы подачи документов, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
15. Субсидия Организации предоставляется на основании принятого решения о предоставлении субсидии и заключенного соглашения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, согласовываются новые условия данного соглашения или вопрос о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям.
16. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
17. Управление после принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Финансовое управление администрации Туруханского района заявку на доведение объемов финансирования расходов по установленной форме.
18. Финансовое управление администрации Туруханского района в соответствии с заявкой в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на эти цели, направляет денежные средства на лицевой счет Управления.
19. Управление в течение 5 рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет, но не позднее двадцать пятого числа текущего месяца, перечисляет средства субсидии на расчетные счета Организации, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
20. Перечисление средств субсидии Организациям осуществляется на основании решения о предоставлении субсидии и заключенного соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Туруханского района.
21. Организации в срок не позднее первого декабря текущего года (года получения субсидии) представляют в Управление:
отчет об использовании средств субсидии на указанные цели, согласно приложению 2 к настоящему Порядку,
отчет о достижении результата и показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, значения которых установлены в соглашении о предоставлении субсидии;
иную информацию, запрашиваемую Управлением в целях подтверждения соблюдения условий получения субсидии.
К отчету об использовании средств субсидии прилагаются следующие документы:
копии платежных документов, подтверждающие осуществление расчетов с поставщиком (заводом-изготовителем) специализированной коммунальной техники, заверенные получателем субсидии;
копии счетов – фактур (при наличии), заверенные получателем субсидии;
копию договора купли-продажи (поставки) специализированной коммунальной техники, заверенную получателем субсидии;
копию договора лизинга специализированной коммунальной техники, заверенную получателем субсидии;
копию акта-приема передачи специализированной коммунальной техники, заверенную получателем субсидии.
22. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии, а также при недостижении результата и показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, значения которых установлены в соглашении о предоставлении субсидии, Управление в течение пяти рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляет письменное уведомление Организации о возврате средств субсидии на лицевой счет Управления.
Организация обязана возвратить средства субсидии на лицевой счет Управления в десятидневный срок с даты получения уведомления.
Управление возвращает указанные средства в бюджет района в течение трех рабочих дней с даты их зачисления на лицевой счет Управления.
В случае если Организация не возвратила средства субсидии в установленный срок или возвратила не в полном объеме, Управление в течение тридцати дней с даты истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в бюджет Туруханского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляет Управление.
В целях контроля Управление имеет право запрашивать и получать сведения и документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий Организациям, а также документы, отчеты и иную информацию по соблюдению условий получения субсидии.
24. Управление и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
25. Организация несет ответственность за достоверность представляемых сведений, нарушение сроков представления отчетов и иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Мерой ответственности за нарушение Организациям условий предоставления субсидии, в том числе выявленных проверками Управления и (или) органа муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результата и показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, является возврат средств субсидии в бюджет района.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии на приобретение организациями жилищно-коммунального комплекса специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям и возврата средств субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
Руководителю уполномоченного
органа местного самоуправления
__________________________________________
(ФИО)
от Организации
__________________________________________
(ФИО руководителя Организации)
Адрес: ___________________________________
Телефон: _________________________________
Заявление
о предоставлении субсидии на приобретение организациями жилищно-коммунального комплекса специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям
____________________________________________________________________________________________
(наименование Организации - получателя субсидии)
ИНН Организации _________________________________________________________________________
В случае принятия решения о предоставлении субсидии прошу ее перечислять на расчетный счет ___________________________________________________________________________
(наименование Организации)
№ _______________________ в _________________________________________________________________,
(наименование банка)
БИК _______________________________________________________________________________________,
корр. счет __________________________________________________________________________________.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении прошу направить (нужное отметить знаком V с указанием реквизитов):
|
по почтовому адресу: |
|
на руки, при личном обращении |
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
Заявитель _______________________________________________________ _________
(ФИО руководителя Организации) (подпись)
____________________
(дата)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии на приобретение организациями жилищно-коммунального комплекса специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям и возврата средств субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
Отчет об использовании средств субсидии на приобретение _________________________ (наименование организации)
специализированной коммунальной техники в целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования, оперативного реагирования на обращения потребителей, повышения качества обслуживания, безопасности и надежности при оказании услуг потребителям
Предусмотрено средств субсидии согласно решению Туруханского районного Совета депутатов от ___20__г. № ___ |
Перечислено средств субсидии из бюджета Туруханского района на лицевой счет организации
|
Направлено организацией средств субсидии по целевому назначению
|
Фактически сложившаяся сумма затрат связанных с приобретением и транспортировкой (перевозкой) специализированной коммунальной техники, в том числе (рублей) |
за счет бюджетных средств района, в пределах бюджетных ассигнований (рублей) |
за счет собственных средств организации (рублей) |
Пояснение причин отклонения перечисления средств субсидии гр. 3 от гр. 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
Руководитель Организации ____________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер ____________________________________________________________
(подпись, расшифровка подпись)
Ответственный исполнитель _____________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи, телефон)
"___" ____________ 20__ г.