АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31.03.2025 |
с. Туруханск |
№ 190 - п |
Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Туруханского района Красноярского края
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234, руководствуясь ст. ст. 47, 48, 49 Устава Туруханского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения (в том числе с применением электронного моделирования аварийных ситуаций) на территории Туруханского района Красноярского края (за исключением города Игарки) согласно приложению 1.
- Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории Туруханского района Красноярского края (за исключением города Игарки) согласно приложению 2.
- Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения на территории Туруханского района Красноярского края (за исключением города Игарки) согласно приложению 3.
- Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Туруханского района Красноярского края (за исключением города Игарки) согласно приложению 4.
- Признать утратившими силу постановления администрации Туруханского района:
от 21.10.2013 № 1525-па «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Туруханский район»;
от 10.07.2017 № 983-п «Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования Туруханский район»;
от 25.05.2018 № 553-п «Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Туруханский район».
- Общему отделу администрации Туруханского района разместить настоящее распоряжение в сети Интернет на официальном сайте Туруханского района. Не подлежат опубликованию следующие пункты приложения 1 «План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения (в том числе с применением электронного моделирования аварийных ситуаций) на территории Туруханского района»:
пункт 2. Сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения;
пункт 5. Состав и дислокация сил и средств.
- Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Главы Туруханского района – руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства А.Л. Арзамазова.
Исполняющий обязанности
Главы Туруханского района Е.Г. Кожевников
к постановлению
администрации Туруханского района
от 31.03.2025 № 190-п
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения (в том числе с применением электронного моделирования
аварийных ситуаций) на территории Туруханского района Красноярского края (за исключением города Игарки)
- Общие положения
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения (в том числе с применением электронного моделирования аварийных ситуаций) на территории Туруханского района (далее - План) разработан в целях координации деятельности органов местного самоуправления Туруханского района, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения.
В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
- Силы и средства, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте теплоснабжения для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Туруханского района;
резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
- Порядок и процедура организации взаимодействия сил и средств,
а также организаций, функционирующих
в системах теплоснабжения
- Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляют единая дежурно-диспетчерская служба Туруханского района (далее – ЕДДС Туруханского района) и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Туруханского района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: на муниципальном уровне - ЕДДС Туруханского района, на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (далее – ДДС).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4.2. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты и дома с центральным отоплением.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на теплопроизводящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, в ведении которых находятся ТПО и ТС.
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ. К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО и ТС, в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию Туруханского района.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Туруханского района или заместителю Главы Туруханского района, курирующему данные вопросы, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Туруханского района.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Туруханского района.
- Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений.
Объекты водоснабжения:
|
||
№ п/п |
Наименование технологического нарушения |
Время на устранение |
1. |
Отключение горячего и холодного водоснабжения |
|
Объекты теплоснабжения:
№ п/п
|
Наименование технологического нарушения
|
Время на устранение, час. мин
|
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С |
|||
0 |
-10 |
-20 |
Ниже 20 |
|||
1. |
Отключение отопления |
2 часа |
18 |
18 |
15 |
12 |
2. |
Отключение отопления |
4 часа |
15 |
12 |
10 |
8 |
Объекты электроснабжения:
№ |
Наименование технологического нарушения |
Время на устранение |
1. |
Отключение электроснабжения |
2 часа (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания)
|
4.4. Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий:
I категория потребителей тепловой энергии по надежности теплоснабжения |
Дошкольные учреждения, школы, детские дома, учреждения здравоохранения |
Потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями |
II категория потребителей тепловой энергии по надежности теплоснабжения |
Жилые и общественные здания |
Потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч: (внутри помещения до 12 градусов Цельсия) |
Промышленные здания |
Потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч: (внутри помещения до 8 градусов Цельсия) |
|
III категория потребителей тепловой энергии по надежности теплоснабжения |
Остальные потребители |
|
6. Перечень мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности населения
- Оповещение населения об опасности и информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях.
- Эвакуация и рассредоточение.
7. Порядок организации материально-технического,
инженерного и финансового обеспечения операций по локализации
и ликвидации аварий на объекте теплоснабжения
Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых материальных ресурсов организации, осуществляющей эксплуатацию оборудования и сетей теплоснабжения.
Объёмы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом организации и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
При расчете резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться методическими документами по проведению оценки ущерба от аварий на опасных производственных объектах.
При расчете ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, как затраты, направленные на проведение аварийно-спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны аварийной ситуации, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещения вреда здоровью людей, материального ущерба и прочее.
Материально-технические средства, задействованные в мероприятиях по локализации и ликвидации последствий аварий, используются только для обеспечения операций по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
Приложение 2
к постановлению
администрации Туруханского района
от 31.03.2025 № 190-п
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения
на территории Туруханского района Красноярского края
(за исключением города Игарки)
1. Общие положения
Настоящее Положение:
определяет основные задачи, функции оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения Туруханского района (далее – ОДУ) в составе Единой дежурно-диспетчерской службы Туруханского района (далее – ЕДДС);
– устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией, осуществляемых субъектами ОДУ, в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системах теплоснабжения Туруханского района осуществляется в системе ЕДДС.
В части задач и функций ОДУ ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории Туруханского района независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
ОДУ предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство ОДУ осуществляет Глава Туруханского района, непосредственное управление осуществляет заместитель Главы Туруханского района, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Основные задачи ОДУ
На ОДУ возлагаются следующие основные задачи:
прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих, теплосетевых организаций;
оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Туруханского района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий в системе теплоснабжения и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
Основные функции ОДУ
ОДУ выполняет следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Туруханского района;
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
мониторинг состояния комплексной безопасности систем теплоснабжения на территории муниципального образования.
Порядок работы ОДУ
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее – информация), а также организации управления в системах теплоснабжения Туруханского района.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
предотвращение развития аварии;
восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий.
ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований.
Снабжающие теплосетевые организации на территории Туруханского района в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 10:00, 15:00 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ОДУ
Дежурно-диспетчерский персонал ОДУ должен знать:
схемы тепловых сетей на территории муниципального образования;
особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Туруханском районе;
административные границы муниципального образования;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;
зону территориальной ответственности ЕДДС;
зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
порядок информационного обмена.
Приложение 3
к постановлению
администрации Туруханского района
от 31.03.2025 № 190-п
Порядок мониторинга системы теплоснабжения
на территории Туруханского района Красноярского края
(за исключением города Игарки)
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На территориальном (муниципальном) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Туруханского района.
4. Система мониторинга включает в себя:
сбор данных;
хранение, обработку и представление данных;
анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории Туруханского района. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
расположение смежных коммуникаций в пятиметровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.
Сбор данных организуется на бумажных носителях в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения.
Анализ данных производится специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района, в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из объектов, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Приложение 4
к постановлению
администрации Туруханского района
от 31.03.2025 № 190-п
Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения
с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных
и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления на территории Туруханского района
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Туруханского района с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения и энергопотребления.
- Настоящий Порядок обязателен к исполнению всеми организациями, расположенными или осуществляющими деятельность на территории Туруханского района, независимо от форм собственности.
- В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
авария – повреждение или выход из строя системы коммунального электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления, водоотведения, энергопотребления, качества питьевой или горячей воды, причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;
ДДС – дежурно-диспетчерские и другие аварийные службы энергоснабжающих организаций;
потребители энергоресурсов - организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении установки и сети конечных потребителей тепло-, электро-, водо-, газо- или других энергетических ресурсов, в том числе организации, осуществляющие управление многоквартирными домами по договору управления;
энергоснабжающие организации (поставщики энергоресурсов) – организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности (аренде, концессии) или в хозяйственном ведении источники или сети тепло-, электро-, водо-, газоснабжения или других источников энергоресурсов, обеспечивающих энергоснабжение общественных и жилых зданий;
энергопотребляющие системы – внутренние инженерные сети зданий с подключенными устройствами потребителей тепла, электричества, воды, газа и других ресурсов;
энергоснабжающие системы – системы энергоснабжения жизнеобеспечения населения (инженерно-технические сети коммунального назначения);
энергоресурсы – теплоноситель в системе отопления, горячая и холодная вода в системах водопровода, электричество в электросетях, газ во внутридомовых газопроводах и др.
- Энергоснабжающие организации обязаны:
иметь круглосуточно работающие ДДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать ОМВД России по Туруханскому району;
оповещать ЕДДС Туруханского района об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения.
- Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, ЕДДС Туруханского района, соответствующих ДДС энергоснабжающих организаций.
Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем энергоснабжения.
- Основной задачей ДДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
- ДДС энергоснабжающих организаций, а также оперативный дежурный ЕДДС Туруханского района обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
- При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный ЕДДС Туруханского района совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников МВД России, МЧС России и других служб.
- Общую координацию действий ДДС энергоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС Туруханского района, при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Туруханского района (далее – КЧС).
- Взаимодействие ДДС по вопросам энергоснабжения
- При поступлении в ЕДДС Туруханского района сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей оперативный дежурный ЕДДС передает информацию по имеющимся у него каналам связи диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации.
- При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
направить к месту аварии аварийную бригаду;
сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС Туруханского района.
принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
- На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации определяет:
перечень потребителей энергоресурсов, подлежащих ограничению или полному отключению от энергоснабжения, и период ограничения (отключения);
силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;
порядок переключения в сетях, изменения режима энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
порядок отключения абонентов от конкретных видов энергоносителей, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
- Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
до прибытия на место руководителя организации - диспетчер ДДС энергоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;
после прибытия - руководитель энергоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
- О принятом решении и предположительном времени восстановления энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного ЕДДС Туруханского района, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта информирует ОМВД России по Туруханскому району.
- Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер (дежурный инженер) энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
- Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
уведомить оперативного дежурного ЕДДС Туруханского района об ответственном лице за ликвидацию аварии;
вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС энергоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;
в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в ЕДДС Туруханского района;
- При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
- Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с действующими нормами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органами местного самоуправления поселений.
- Восстановление дорожного покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
- Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям при аварии принимается руководителем энергоснабжающей организации в соответствии с действующим законодательством.
- При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру (дежурному инженеру) энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в ЕДДС Туруханского района.
- Оперативный дежурный ЕДДС Туруханского района на основании докладов диспетчерских служб действует в соответствии с нормативными актами администрации Туруханского района.
- При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций оперативный дежурный ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организаций Туруханского района, привлекаемой для ликвидации аварии.
- В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением Главы Туруханского района создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района.
- Решением КЧС к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации. Распоряжением администрации Туруханского района определяется перечень организаций, привлекаемых по решению КЧС к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
- Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с КЧС и Главой Туруханского района.
- Порядок и сроки передачи информации
- Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:
Вид информации |
Время информирования |
Источник информации |
Получатель информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей |
Немедленно при возникновении |
ДДС энерго-снабжающих организаций |
ЕДДС Туруханского района |
Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций |
Немедленно при возникновении |
ДДС энерго-снабжающих организаций |
ЕДДС Туруханского района |
Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток |
Незамедлительно при получении информации |
ДДС энерго-снабжающих организаций, потребители |
ЕДДС Туруханского района, заместитель Главы Туруханского района, Глава Туруханского района |
Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспе-чения, штормовые предупреждения, сигналы гражданской обороны |
Незамедлительно при получении информации |
Ответственные за ГО и ЧС администрации Туруханского района, ДДС энергоснабжающих организаций, потребители, ЕДДС Туруханского района |
Население Туруханского района через структуру ГО и ЧС |
- Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой о времени получения информации и фамилий лиц, передавших (получивших) сообщения.