|
Утверждаю:
Исполняющая обязанности Главы Туруханского района О.С. Вершинина
_____________________________ подпись
«17» января 2025 год |
ДОКЛАД
о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района за 2024 год
На сегодняшний день одним из сложных механизмов, состоящим из множества различных структур является рыночная экономика. Современная рыночная экономика подразумевает под собой совокупность экономических отношений, в основе которых лежат обменные операции между производителем продукции и потребителем. Все это объединено одним понятием - рынок.
Отличительной чертой, которая раскрывает преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Собственно, она и способствует прогрессу рыночного общества и движению цивилизации.
Конкуренция представляет собой важнейший механизм, который способствует функционированию рыночного хозяйства в современной экономике. Она является ключевым элементом системы рыночных отношений. Конкуренция включает в себя представление борьбы - борьбы между субъектами рынка за более выгодные и экономические результаты производства и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и услуг.
Развитие конкуренции – это задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей и предпринимателей.
Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений –
от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан
и национальной политики.
Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района (далее – Доклад) в 2024 году подготовлен в соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» (далее – Стандарт).
Доклад является официальным документом, разработанным в целях обеспечения органов местного самоуправления Туруханского района, субъектов предпринимательской деятельности, населения района систематизированной аналитической информацией о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг на территории Туруханского района.
В докладе приведены основные итоги конкурентной политики, проводимой в Туруханского районе, представлены результаты исследования состояния конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров, работ и услуг в Туруханском районе в 2024 году.
I.Сведения о внедрении стандарта развития конкуренции
- Нормативно-правовая база
В целях внедрения и реализации Стандарта развития конкуренции на территории Туруханского района использовались следующие нормативные документы: Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы»; Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2019 №768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации».
В рамках обеспечения исполнения мероприятий по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», администрацией Туруханского района принято распоряжение от 28.01.2019 № 54-р «Об определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования Туруханский район» и постановление администрации Туруханского района от 29.01.2019 № 31-п «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования Туруханский район» и (далее – постановление).
Совет является совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам развития конкуренции и внедрения Стандарта на территории Туруханского района.
В целях информирования, соответствующая информация размещения на официальном сайте Туруханского района в сети «Интернет» (https://www.admtr.ru, «Справочник жителя» - ««Конкурентная среда»).
1.2. Информация о реализации проектного подхода при внедрении Стандарта
Доклад подготовлен на основании проведенного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района в 2024 году, с учетом данных ежегодного мониторинга социально-экономического развития Туруханского района.
Структурными профильными управлениями администрации Туруханского района в течение 2024 года проводился выборочный анализ состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района в соответствии с требованиями Стандарта.
В некоторых случаях исследование проводилось методом анкетирования, организованного профильными специалистами администрации Туруханского района, в формате изучения общественного мнения.
Обобщенные итоги анкетирования состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района в 2024 году представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Информация об итогах проведенного анкетирования состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района в 2024 году
|
Наименование отраслей (сфер, товарных рынков) экономики |
Состояние конкурентной среды по результатам исследования мнения потребителей товаров (услуг) |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Обобщенные итоговые результаты мониторинга:
удовлетворенность количеством организаций: 46,0 % - мало, 39,0 % - достаточно, 15,0% - затрудняются ответить; -удовлетворенность уровнем цен: 30,0%-не удовлетворены, 38,4%-удовлетворены, 31,6%-затрудняются ответить; удовлетворенность качеством товаров: 27,0%-не удовлетворены, 47,0%-удовлетворены, 26%-затрудняются ответить; -удовлетворенность возможностью выбора товаров: 20%-не удовлетворены, 36%-удовлетворены, 44%-затрудняются ответить -результаты изменение состояния конкуренции и конкурентной среды за последние 3 года: 39,5 %-увеличилась, 17,0%-не изменилась, 20,0% - снизилась 23,5%-затрудняются ответить
|
|
2 |
ритуальные услуги |
|
|
3 |
жилищное строительство |
|
|
4 |
дорожная деятельность (за исключением проектирования) |
|
|
5 |
вылов водных биоресурсов |
|
|
6 |
переработка водных биоресурсов |
|
|
7 |
добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
|
|
8 |
теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
|
|
9 |
транспортирование твердых коммунальных отходов |
|
|
10 |
благоустройство городской среды |
|
|
11 |
выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
|
|
12 |
производство электроэнергии (мощности) на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации |
|
|
13 |
розничный рынок нефтепродуктов |
|
|
14 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
|
|
15 |
ремонт автотранспортных средств |
|
|
16 |
культура: |
|
|
количество организаций негосударственной |
||
|
и немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в сфере культуры; |
||
|
доля средств бюджетов Красноярского края, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств указанных бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в сфере культуры |
||
|
17 |
туризм: |
|
|
доля присутствия частного бизнеса в деятельности туристических агентств, туроператоров |
- Сведения об источниках финансовых средств, используемых для достижения целей Стандарта
В соответствии с нормами действующего законодательства, в рамках исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 05.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрена реализация программных мероприятий в объеме финансовых средств на основании финансовых результатов бюджета за 2020-2024 год.
В период с 2020 по 2024гг. исполнение по доходам районного бюджета составило:
2020г. доходы составили 3 862 354 тыс. руб., 92% от уточненного плана;
2021г. доходы составили 6 215 303 тыс. руб., 103% от уточненного плана;
2022г. доходы составили 5 847 640 тыс. руб., 99% от уточненного плана;
2023г. доходы составили 6 415 141 тыс. руб., 106% от уточненного плана;
на 01.11.2024г. доходы составили 5 460 624 тыс. руб., 78% от уточненного плана.
Налог на прибыль организаций:
в 2020г. поступило 391 314,879 тыс. руб. при плане 786 685,478 тыс. руб. или 49%;
в 2021г. поступило 2 658 641 тыс. руб. при плане 2 410 591 тыс. руб. или 110%;
в 2022г. поступило 2 895 442 тыс. руб. при плане 2 907 674 тыс. руб., что составляет 99,6%;
в 2023г. поступило 3 137 968 тыс. руб. при плане 2 780 000 тыс. руб., что составляет 113%;
на 01.11.2024г. поступило 2 540 548 тыс. руб. при плане 3 482 263 тыс. руб., что составляет 72%.
Налог на доходы физических лиц:
в 2020г. поступило 629 302 тыс. руб. при плане 576 863 тыс. руб. или 109%;
в 2021г. поступило 655 208 тыс. руб. при плане 654 688 тыс. руб. или 100%;
в 2022г. поступило 759 488 тыс. руб. при плане 735 694 тыс. руб., или 103%;
в 2023г. поступило 945 642 тыс. руб. при плане 882 620 тыс. руб., или 107%;
на 01.11.2024г. поступило 943 046 тыс. руб. при плане 935 643 тыс. руб., или 101%.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
в 2020г. поступило 71 148 тыс. руб., при плане 118 447 тыс. руб., или 60%;
в 2021г. поступило 69 688 тыс. руб., при плане 67 217 тыс. руб., или 103%;
в 2022г. поступило 86 681 тыс. руб., при плане 85 196 тыс. руб., или 102%;
в 2023г. поступило 206 403 тыс. руб., при плане 169 381 тыс. руб., или 122%;
на 01.11.2024г. поступило 182 199 тыс. руб., при плане 102 713 тыс. руб., или 177%.
Расходы районного бюджета в период с 2020 по 2024 гг. составили:
в 2020г. расход составил 4 065 418 тыс. руб., или 94% от запланированного объема;
в 2021г. расход составил 4 993 257 тыс. руб., или 95% от запланированного объема;
в 2022г. расход составил 5 692 533 тыс. руб., или 93% запланированного объема;
в 2023г. расход составил 6 070 607 тыс. руб., или 93% от запланированного объема;
на 01.11.2024г. расход составил 5 500 497 тыс. руб., или 65% от запланированного объема.
Таблица 2
Основные направления бюджетной политики за период с 2020 по 2024гг. преимущественно были направлены на финансирование отраслей социального блока
2020г.
- на образование 1 064 148 тыс. руб. (26 % от общего объема расходов);
- на культуру 273 515 тыс. руб. (7 % от общего объема расходов);
- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 486 711 тыс. руб. (37% от общего объема расходов);
- на социальную политику 315 408 тыс. руб. (8 % от общего объема расходов);
- на прочие направления 925 636 тыс. руб. (23% от общего объема расходов).
2021г.
- на образование 1 316 629 тыс. руб. (26 % от общего объема расходов);
- на культуру 319 135 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);
- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 671 837 тыс. руб. (33% от общего объема расходов);
- на социальную политику 315 507 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);
- на прочие направления 1 370 149 тыс. руб. (27% от общего объема расходов).
2022г.
- на образование 1 480 595 тыс. руб. (26 % от общего объема расходов);
- на культуру 321 140 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);
- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 633 148 тыс. руб. (29% от общего объема расходов);
- на социальную политику 329 051 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);
- на прочие направления 1 928 598 тыс. руб. (34% от общего объема расходов).
2023г.
- на образование 1 600 253 тыс. руб. (26 % от общего объема расходов);
- на культуру 360 210 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);
- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 715 045 тыс. руб. (28% от общего объема расходов);
- на социальную политику 355 747 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);
- на прочие направления 2 039 352 тыс. руб. (34% от общего объема расходов).
На 2024г.
- на образование 1 208 054 тыс. руб. (22 % от общего объема расходов);
- на культуру 312 494 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);
- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 332 303 тыс. руб. (24% от общего объема расходов);
- на социальную политику 293 856 тыс. руб. (5 % от общего объема расходов);
- на прочие направления 2 316 917 тыс. руб. (42% от общего объема расходов).
Структура затрат по основным направления бюджетной политики за период с 2020 по 2024 гг. преимущественно направлена на финансирование отраслей социального блока. Приложение № 2).
При реализации муниципальных программ в 2024 году, были соблюдены условия, связанные с внедрением Стандарта развития конкуренции. В нормативные правовые акты администрации Туруханского района и ее структурные подразделения осуществлено проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Федеральными законами.
- . Сведения о реализации составляющих стандарта
развития конкуренции
2.1. Сведения о заключенных соглашениях по внедрению Стандарта
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», в рамках заключенного соглашения между министерством экономики и регионального развития Красноярского края и администрацией Туруханского района заключено Соглашение (меморандум) о внедрению на территории Красноярского края стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации от 02 августа 2021 № 54, осуществлялось межведомственное взаимодействие по внедрению Стандарта между министерством экономики и регионального развития Красноярского края и администрацией Туруханского района.
2.2. Определение органа исполнительной власти муниципального образования, уполномоченного содействовать развитию конкуренции в соответствии со Стандартом
В целях обеспечения выполнения мероприятий по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», администрацией Туруханского района принято распоряжение от 28.01.2019 № 54-р «Об определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования Туруханский район», которым, уполномоченным за данное направление назначено управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района (далее – Уполномоченный орган).
2.3. Сведения о проведенных в 2023 году обучающих мероприятий и
тренингов для органов местного самоуправления по вопросам содействия
развитию конкуренции
В рамках программы обучения профильными министерствами Красноярского края проведены обучающие семинары, совещания, конференции, в том числе и в формате ВКС.
Кроме того, необходимый информационный материал размещен на официальном сайте министерства экономики и регионального развития Красноярского края и в течение 2023 года использован в работе профильными структурными подразделениями администрации Туруханского района, в части организации мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района.
Обучение, организованное министерством экономики и регионального развития Красноярского края, по программе «Реализация стандарта развития конкуренции на территории Красноярского края» в заочной форме прошли 2 муниципальных служащих администрации Туруханского района; из них 1 - начальники отделов и руководители, 1 - специалиста управления экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района.
III. Сведения о достижении целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных «дорожной картой»
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений –
от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан
и национальной политики.
На основании исходных данных в отношении ситуации и проблематики каждой отрасли (сфере, товарном рынке) Туруханского района, в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015№ 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», администрацией Туруханского района утверждены плановые показатели развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района на 2019-2025 годы и определены основные направления для реализации данных мероприятий (Таблица 3).
В целях достижения утвержденных администрацией Туруханского района плановых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района, в 2024 году были реализованы следующие мероприятия:
- Созданы благоприятные условия для развития конкуренции в приоритетных и социально значимых отраслях экономики.
- Устранены административные барьеры, препятствующие созданию бизнеса в Туруханском районе.
- Осуществлено повышение качества оказанных услуг, в том числе, на социально значимых рынках Туруханского района;
- Осуществлены мероприятия, направленные на повышение прозрачности закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, в течение 2024 года проведена оптимизация процедур муниципальных закупок, обеспечена прозрачность и доступность процедуры муниципальных закупок.
Осуществлено развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства.
При разработке и дальнейшем принятии нормативных правовых актов администрации Туруханского района, особое внимание было уделено решениям, принимаемым в части устранения избыточного муниципального регулирования и снижению административных барьеров, касающихся исполнению норм антимонопольного законодательства.
В целях осуществления доступности и информирования о принимаемых администрацией Туруханского района решениях, регулярно осуществлялось опубликование и актуализация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц.
В 2024 году организовано размещение в открытом доступе информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности.
Отчетные данные о достижении ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района за 2024 год по Туруханскому району представлены в Таблице 4.
В рамках проведенной администрацией Туруханского района работы, отчетные (фактические) показатели мероприятий, направленные на достижение ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района соответствуют планируемым показателям 2024 года.
Таким образом, целевые значения показателей по выполненным мероприятиям, направленным на достижение ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района в 2023 году достигнуты в рамках планируемых значений по данному периоду, в соответствии с плановыми показателями мероприятий, направленных на достижение ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района за соответствующий период.
Таблица 3
Плановые показатели мероприятий, направленные на достижение ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района
|
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Показатели (наименование, единицы измерения) |
2024 |
Ответственный |
|
1.1.1. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами за счет субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района |
|
1.2.1. |
Создание условий для предоставления ритуальных услуг за счет создания специализированной организации и участия субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района |
|
1.3.1. |
Создание условий для развития жилищного строительства за счет увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий и освоения территории для строительства стандартного жилья |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района |
|
1.4.1. |
Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение всего комплекса дорожных работ, в том числе строительство, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Приватизация предприятий с муниципальным участием. |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района |
|
1.5.1. |
Создание условий для обеспечения реализации норм действующего законодательства, связанных с получением лицензий на вылов водных биоресурсов |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Территориальное управление администрации Туруханского района |
|
1.6.1. |
Увеличение объемов переработки водных биоресурсов за счет внедрения современных технологий и расширение рынков сбыта продукции |
Доля организаций частной формы собственности (%)
|
100% |
Территориальное управление администрации Туруханского района |
|
1.7.1. |
Создание условий для информированности претендентов на получение права пользования участками недр местного значения о наличии участков недр нераспределенного фонда |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Туруханского района |
|
1.8.1 |
Организация работы и исполнение полномочий в рамках исполнения полномочий 131-ФЗ, ст.14 п.4 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района |
|
1.9.1 |
Создание условия для стимулирования новых предпринимательских инициатив и частной инициативы по транспортированию ТКО, организация работы и исполнение полномочий в рамках исполнения полномочий 131-ФЗ, ст.15, п.14 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района |
|
1.10.1 |
Создание условий для привлечения дополнительных субъектов малого и среднего бизнеса, создания информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, ОМСУ г. Игарка |
|
1.11.1. |
Создание условий для размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока введения в эксплуатацию для обеспечения возможности участия на конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района |
|
1.12.1. |
Создание условий для решения вопросов по данному направлению, в рамках соблюдения норм 131-ФЗ, ст.14, ст.15, п.4 и действующего антимонопольного законодательства при решении вопросов, связанных с производством электроэнергии (мощности) на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района |
|
1.13.1. |
Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке нефтепродуктов, снижение колличества организаций с муниципальным участием, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территории Туруханского района |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района |
|
1.14.1 |
Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке, связанным с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района |
|
1.15.1 |
Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке, связанным с ремонтом автотранспортных средств, за счет легализации субъектов малого среднего предпринимательства |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района |
|
1.16.1. |
Создание условий для развития организаций немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в сфере культуры |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
0,0 |
Управление культуры и молодежной политики администрации Туруханского района |
|
1.17.1. |
Создание условий для развития организаций немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в сфере туризма |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
Управление культуры и молодежной политики администрации Туруханского района |
Таблица 4
Информация об исполнении системных мероприятий («дорожной карты») содействия развитию конкуренции в Туруханском районе за 2024 год
|
№ п/п. |
Направление системного мероприятия |
Наименование мероприятия |
Результат выполнения мероприятий |
|
|
1 |
Резвитие конкурентности товаров, работ услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
Разработка и проведение мероприятий, направленных на устранение (снижение) случаев применения способа закупки "у единственного поставщика", применение конкурентных процедур (конкурс, аукцион), установление единых требований к процедурам закупки |
Оптимизация процедур муниципальных закупок, обеспечение прозрачности и доступности процедуры муниципальных закупок |
|
|
2 |
Резвитие конкурентности товаров, работ услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
Создание единого портала закупок по муниципальным контрактам (либо использование имеющихся порталов), стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
3 |
Оптимизация процессов предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания |
Устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров |
||
|
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
||||
|
4 |
Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства ОМСУ |
Включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядкепроведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных праввых актов муниципальных образований и экспертизы нормативных правовоых актов муниципальных образований, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов |
Устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров |
|
|
5 |
|
Разработка и утверждение: |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности |
|
|
|
(1) единых показателей эффективности |
|||
|
Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальным имуществом |
использования муниципального имущества (в том числе земельных участков), как находящегося в казне публично-правового образования, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, (2) порядка принятия решений об отчуждении неэффективно используемого имущества (например, при не достижении установленных показателей эффективности за соответствующий период) на торгах |
|||
|
6 |
Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальным имуществом |
Размещение в открытом доступе информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
|
|
7 |
Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию |
|
|
8 |
Мобильность трудовых ресурсов, способствующих повышению эффективности труда, включающую предварительное исследование потребностей товарного рынка, обучение и привлечение рабочей силы и привлечение рабочей силы с квалификацией, соответствующей потребностям товарного рынка |
Мониторинг рабочих мест, создаваемых в связи с вводом новых производственных мощностей, модернизацией и реструктуризацией производств, внедрением современных технологий, расширением производства и трудоустройством граждан на указанные рабочие места |
Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда |
|
|
9 |
Развитие конкуренции в Туруханском районе |
Опубликование и актуализация на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
Руководитель управления экономики,
планирования и перспективного развития
администрации Туруханского района Е.М. Нагорная
