Утверждаю:

 

Исполняющая обязанности

Главы Туруханского района

О.С. Вершинина

 

_____________________________

              подпись

 

 

«17» января 2025 год      

 

 ДОКЛАД

о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района за 2024 год

 

На сегодняшний день одним из сложных механизмов, состоящим из множества различных структур является рыночная экономика. Современная рыночная экономика подразумевает под собой совокупность экономических отношений, в основе которых лежат обменные операции между производителем продукции и потребителем. Все это объединено одним понятием - рынок.

Отличительной чертой, которая раскрывает преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Собственно, она и способствует прогрессу рыночного общества и движению цивилизации.

Конкуренция представляет собой важнейший механизм, который способствует функционированию рыночного хозяйства в современной экономике. Она является ключевым элементом системы рыночных отношений. Конкуренция включает в себя представление борьбы - борьбы между субъектами рынка за более выгодные и экономические результаты производства и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и услуг.

Развитие конкуренции – это задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей и предпринимателей.

Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений –

от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан

и национальной политики.

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района (далее – Доклад) в 2024 году подготовлен в соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» (далее – Стандарт).

Доклад является официальным документом, разработанным в целях обеспечения органов местного самоуправления Туруханского района, субъектов предпринимательской деятельности, населения района систематизированной аналитической информацией о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг на территории Туруханского района.

В докладе приведены основные итоги конкурентной политики, проводимой в Туруханского районе, представлены результаты исследования состояния конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров, работ и услуг в Туруханском районе в 2024 году.

 

I.Сведения о внедрении стандарта развития конкуренции

 

  1. Нормативно-правовая база

 

В целях внедрения и реализации Стандарта развития конкуренции на территории Туруханского района использовались следующие нормативные документы: Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы»; Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2019 №768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации».

В рамках обеспечения исполнения мероприятий по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», администрацией Туруханского района принято распоряжение от 28.01.2019 № 54-р «Об определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования Туруханский район» и постановление администрации Туруханского района от 29.01.2019 № 31-п «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования Туруханский район» и (далее – постановление).

Совет является совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам развития конкуренции и внедрения Стандарта на территории Туруханского района.

В целях информирования, соответствующая информация размещения на официальном сайте Туруханского района в сети «Интернет» (https://www.admtr.ru, «Справочник жителя» - ««Конкурентная среда»).

 

1.2. Информация о реализации проектного подхода при внедрении Стандарта

 

Доклад подготовлен на основании проведенного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района в 2024 году, с учетом данных ежегодного мониторинга социально-экономического развития Туруханского района.

Структурными профильными управлениями администрации Туруханского района в течение 2024 года проводился выборочный анализ состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района в соответствии с требованиями Стандарта.

            В некоторых случаях исследование проводилось методом анкетирования, организованного профильными специалистами администрации Туруханского района, в формате изучения общественного мнения.

            Обобщенные итоги анкетирования состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района в 2024 году представлены в Таблице 1.

Таблица 1

 

Информация об итогах проведенного анкетирования состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района в 2024 году

 

 

Наименование отраслей (сфер, товарных рынков) экономики

Состояние конкурентной среды по результатам исследования мнения потребителей товаров (услуг)

1

2

3

1

розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

 

 

Обобщенные итоговые результаты мониторинга:

 

удовлетворенность количеством организаций:

46,0 % - мало,

39,0 % - достаточно,

15,0% - затрудняются ответить;

-удовлетворенность уровнем цен:

30,0%-не удовлетворены,

38,4%-удовлетворены,

31,6%-затрудняются ответить;

удовлетворенность качеством товаров:

27,0%-не удовлетворены,

47,0%-удовлетворены,

26%-затрудняются ответить;

-удовлетворенность возможностью выбора товаров:

20%-не удовлетворены,

36%-удовлетворены,

44%-затрудняются ответить

-результаты изменение состояния конкуренции и конкурентной среды за последние 3 года:

39,5 %-увеличилась,

17,0%-не изменилась,

20,0% - снизилась

23,5%-затрудняются ответить

 

2

ритуальные услуги

3

жилищное строительство

4

дорожная деятельность (за исключением проектирования)

5

вылов водных биоресурсов

6

переработка водных биоресурсов

7

добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

8

теплоснабжение (производство тепловой энергии)

9

транспортирование твердых коммунальных отходов

10

благоустройство городской среды

11

выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

12

производство электроэнергии (мощности) на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации

13

розничный рынок нефтепродуктов

14

перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта

15

ремонт автотранспортных средств

16

культура:

количество организаций негосударственной

и немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в сфере культуры;

доля средств бюджетов Красноярского края, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств указанных бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в сфере культуры

17

туризм:

доля присутствия частного бизнеса в деятельности туристических агентств, туроператоров

 

  1. Сведения об источниках финансовых средств, используемых для достижения целей Стандарта

 

В соответствии с нормами действующего законодательства, в рамках исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 05.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрена реализация программных мероприятий в объеме финансовых средств на основании финансовых результатов бюджета за 2020-2024 год.

В период с 2020 по 2024гг. исполнение по доходам районного бюджета составило:

2020г. доходы составили 3 862 354 тыс. руб., 92% от уточненного плана;

2021г. доходы составили 6 215 303 тыс. руб., 103% от уточненного плана;

2022г. доходы составили 5 847 640 тыс. руб., 99% от уточненного плана;

2023г. доходы составили 6 415 141 тыс. руб., 106% от уточненного плана;

на 01.11.2024г. доходы составили 5 460 624 тыс. руб., 78% от уточненного плана.

Налог на прибыль организаций:

 в 2020г. поступило 391 314,879 тыс. руб. при плане 786 685,478 тыс. руб. или 49%;

в 2021г. поступило 2 658 641 тыс. руб. при плане 2 410 591 тыс. руб. или 110%;

в 2022г. поступило 2 895 442 тыс. руб. при плане 2 907 674 тыс. руб., что составляет 99,6%;

в 2023г. поступило 3 137 968 тыс. руб. при плане 2 780 000 тыс. руб., что составляет 113%;

на 01.11.2024г. поступило 2 540 548 тыс. руб. при плане 3 482 263 тыс. руб., что составляет 72%.

          Налог на доходы физических лиц:

в 2020г. поступило 629 302 тыс. руб. при плане 576 863 тыс. руб. или 109%;

в 2021г. поступило 655 208 тыс. руб. при плане 654 688 тыс. руб. или 100%;

в 2022г. поступило 759 488 тыс. руб. при плане 735 694 тыс. руб., или 103%;

в 2023г. поступило 945 642 тыс. руб. при плане 882 620 тыс. руб., или 107%;

на 01.11.2024г. поступило 943 046 тыс. руб. при плане 935 643 тыс. руб., или 101%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

в 2020г. поступило 71 148 тыс. руб., при плане 118 447 тыс. руб., или 60%;

в 2021г. поступило 69 688 тыс. руб., при плане 67 217 тыс. руб., или 103%;

в 2022г. поступило 86 681 тыс. руб., при плане 85 196 тыс. руб., или 102%;

в 2023г. поступило 206 403 тыс. руб., при плане 169 381 тыс. руб., или 122%;

на 01.11.2024г. поступило 182 199 тыс. руб., при плане 102 713 тыс. руб., или 177%.

Расходы районного бюджета в период с 2020 по 2024 гг. составили:  

в 2020г. расход составил 4 065 418 тыс. руб., или 94% от запланированного объема;

в 2021г. расход составил 4 993 257 тыс. руб., или 95% от запланированного объема;

в 2022г. расход составил 5 692 533 тыс. руб., или 93% запланированного объема;

в 2023г. расход составил 6 070 607 тыс. руб., или 93% от запланированного объема;

на 01.11.2024г. расход составил 5 500 497 тыс. руб., или 65% от запланированного объема.

                                                                                              Таблица 2

Основные направления бюджетной политики за период с 2020 по 2024гг. преимущественно были направлены на финансирование отраслей социального блока

2020г.

- на образование 1 064 148 тыс. руб. (26 % от общего объема расходов);

- на культуру 273 515 тыс. руб. (7 % от общего объема расходов);

- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 486 711 тыс. руб.  (37% от общего объема расходов);

- на социальную политику 315 408 тыс. руб. (8 % от общего объема расходов);

 - на прочие направления   925 636 тыс. руб. (23% от общего объема расходов).

2021г.

- на образование 1 316 629 тыс. руб. (26 % от общего объема расходов);

- на культуру 319 135 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);

- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 671 837 тыс. руб.  (33% от общего объема расходов);

- на социальную политику 315 507 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);

 - на прочие направления   1 370 149 тыс. руб. (27% от общего объема расходов).

2022г.

 - на образование 1 480 595 тыс. руб. (26 % от общего объема расходов);

- на культуру 321 140 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);

- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 633 148 тыс. руб.  (29% от общего объема расходов);

- на социальную политику 329 051 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);

 - на прочие направления   1 928 598 тыс. руб. (34% от общего объема расходов).

2023г.

- на образование 1 600 253 тыс. руб. (26 % от общего объема расходов);

- на культуру 360 210 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);

- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 715 045 тыс. руб.  (28% от общего объема расходов);

- на социальную политику 355 747 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);

 - на прочие направления   2 039 352 тыс. руб. (34% от общего объема расходов).

На 2024г.

- на образование 1 208 054 тыс. руб. (22 % от общего объема расходов);

- на культуру 312 494 тыс. руб. (6 % от общего объема расходов);

- на жилищно-коммунальное хозяйство 1 332 303 тыс. руб.  (24% от общего объема расходов);

- на социальную политику 293 856 тыс. руб. (5 % от общего объема расходов);

 - на прочие направления   2 316 917 тыс. руб. (42% от общего объема расходов).

 

Структура затрат по основным направления бюджетной политики за период с 2020 по 2024 гг. преимущественно направлена на финансирование отраслей социального блока. Приложение № 2).

При реализации муниципальных программ в 2024 году, были соблюдены условия, связанные с внедрением Стандарта развития конкуренции. В нормативные правовые акты администрации Туруханского района и ее структурные подразделения осуществлено проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Федеральными законами.

 

  1. . Сведения о реализации составляющих стандарта

    развития конкуренции

 

2.1. Сведения о заключенных соглашениях по внедрению Стандарта

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», в рамках заключенного соглашения между министерством экономики и регионального развития Красноярского края и администрацией Туруханского района заключено Соглашение (меморандум) о внедрению на территории Красноярского края стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации от 02 августа 2021 № 54, осуществлялось межведомственное взаимодействие по внедрению Стандарта между министерством экономики и регионального развития Красноярского края и администрацией Туруханского района.

 

 

2.2. Определение органа исполнительной власти муниципального образования, уполномоченного содействовать развитию конкуренции в соответствии со Стандартом

 

В целях обеспечения выполнения мероприятий по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», администрацией Туруханского района принято распоряжение от 28.01.2019 № 54-р «Об определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования Туруханский район», которым, уполномоченным за данное направление назначено управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района (далее – Уполномоченный орган).

 

2.3. Сведения о проведенных в 2023 году обучающих мероприятий и

тренингов для органов местного самоуправления по вопросам содействия

 развитию конкуренции

 

В рамках программы обучения профильными министерствами Красноярского края проведены обучающие семинары, совещания, конференции, в том числе и в формате ВКС.

Кроме того, необходимый информационный материал размещен на официальном сайте министерства экономики и регионального развития Красноярского края и в течение 2023 года использован в работе профильными структурными подразделениями администрации Туруханского района, в части организации мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Туруханского района.

Обучение, организованное министерством экономики и регионального развития Красноярского края, по программе «Реализация стандарта развития конкуренции на территории Красноярского края» в заочной форме прошли 2 муниципальных служащих администрации Туруханского района; из них 1 - начальники отделов и руководители, 1 - специалиста управления экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района.

 

III. Сведения о достижении целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных «дорожной картой»

 

Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений –

от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан

и национальной политики.

На основании исходных данных в отношении ситуации и проблематики каждой отрасли (сфере, товарном рынке) Туруханского района, в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015№ 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», администрацией Туруханского района утверждены плановые показатели развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района на 2019-2025 годы и определены основные направления для реализации данных мероприятий (Таблица 3).

В целях достижения утвержденных администрацией Туруханского района плановых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района, в 2024 году были реализованы следующие мероприятия:

  1. Созданы благоприятные условия для развития конкуренции в приоритетных и социально значимых отраслях экономики.
  2. Устранены административные барьеры, препятствующие созданию бизнеса в Туруханском районе.
  3. Осуществлено повышение качества оказанных услуг, в том числе, на социально значимых рынках Туруханского района;
  4. Осуществлены мероприятия, направленные на повышение прозрачности закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в течение 2024 года проведена оптимизация процедур муниципальных закупок, обеспечена прозрачность и доступность процедуры муниципальных закупок.

         Осуществлено развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства.

При разработке и дальнейшем принятии нормативных правовых актов администрации Туруханского района, особое внимание было уделено решениям, принимаемым в части устранения избыточного муниципального регулирования и снижению административных барьеров, касающихся исполнению норм антимонопольного законодательства.

В целях осуществления доступности и информирования о принимаемых администрацией Туруханского района решениях, регулярно осуществлялось опубликование и актуализация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц.

В 2024 году организовано размещение в открытом доступе информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности.

Отчетные данные о достижении ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района за 2024 год по Туруханскому району представлены в Таблице 4.

В рамках проведенной администрацией Туруханского района работы, отчетные (фактические) показатели мероприятий, направленные на достижение ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района соответствуют планируемым показателям 2024 года.

Таким образом, целевые значения показателей по выполненным мероприятиям, направленным на достижение ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района в 2023 году достигнуты в рамках планируемых значений по данному периоду, в соответствии с плановыми показателями мероприятий, направленных на достижение ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района за соответствующий период.

       Таблица 3

Плановые показатели мероприятий, направленные на достижение ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах, товарных рынках) Туруханского района

 

№ п.п.

Наименование мероприятия

Показатели (наименование, единицы измерения)

 

2024

 

Ответственный

1.1.1.

Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами за счет субъектов малого и среднего предпринимательства

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района

1.2.1.

Создание условий для предоставления ритуальных услуг за счет создания специализированной организации и участия субъектов малого и среднего предпринимательства

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района

1.3.1.

Создание условий для развития жилищного строительства за счет увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в целях  жилищного строительства, развития застроенных территорий и освоения территории для  строительства стандартного жилья

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района

1.4.1.

Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение всего комплекса дорожных работ, в том числе строительство, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Приватизация предприятий с муниципальным участием.

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района

1.5.1.

Создание условий для обеспечения реализации норм действующего законодательства, связанных с получением лицензий на вылов водных биоресурсов

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Территориальное управление администрации Туруханского района

1.6.1.

Увеличение объемов переработки водных биоресурсов за счет внедрения современных технологий и расширение рынков сбыта продукции

Доля организаций частной формы собственности (%)

 

100%

Территориальное управление администрации Туруханского района

1.7.1.

Создание условий для информированности претендентов на получение права пользования участками недр местного значения о наличии участков недр нераспределенного фонда

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Туруханского района

1.8.1

Организация работы и исполнение полномочий в рамках исполнения полномочий  131-ФЗ, ст.14 п.4

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района

1.9.1

Создание условия для стимулирования новых предпринимательских инициатив и частной инициативы по транспортированию ТКО, организация работы и исполнение полномочий в рамках исполнения  полномочий 131-ФЗ, ст.15, п.14

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района

1.10.1

Создание условий для привлечения дополнительных субъектов малого и среднего бизнеса, создания  информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, ОМСУ

г. Игарка

1.11.1.

Создание условий для размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока введения в эксплуатацию для обеспечения возможности участия на конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района

1.12.1.

Создание условий для решения вопросов по данному направлению, в рамках соблюдения норм 131-ФЗ, ст.14, ст.15, п.4 и действующего  антимонопольного законодательства при решении вопросов, связанных с  производством электроэнергии (мощности) на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района

1.13.1.

Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке нефтепродуктов, снижение колличества  организаций с муниципальным  участием, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территории Туруханского района

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района

1.14.1

Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке, связанным с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района

1.15.1

Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке, связанным с ремонтом автотранспортных средств, за счет легализации субъектов малого среднего предпринимательства

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района

1.16.1.

Создание условий для развития организаций немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в сфере культуры

Доля организаций частной формы собственности (%)

0,0

Управление культуры и молодежной политики администрации Туруханского района

1.17.1.

Создание условий для развития организаций немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в сфере туризма

Доля организаций частной формы собственности (%)

100%

Управление культуры и молодежной политики администрации Туруханского района

 

 

 

 

Таблица 4

 

Информация об исполнении системных мероприятий («дорожной карты») содействия развитию конкуренции в Туруханском районе за 2024 год

 

№ п/п.

Направление системного мероприятия

Наименование мероприятия

Результат выполнения мероприятий

 

1

Резвитие конкурентности товаров, работ услуг субъектов малого и среднего предпринимательства

Разработка и проведение мероприятий, направленных на устранение (снижение) случаев применения способа закупки "у единственного поставщика", применение конкурентных процедур (конкурс, аукцион), установление единых требований к процедурам закупки 

Оптимизация процедур  муниципальных закупок, обеспечение прозрачности и доступности процедуры муниципальных закупок 

 

2

Резвитие конкурентности товаров, работ услуг субъектов малого и среднего предпринимательства

Создание единого портала закупок по муниципальным контрактам (либо использование имеющихся порталов), стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей.

Развитие конкуренции при осуществлении процедур  муниципальных закупок, за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства

 

3

 

Оптимизация процессов предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания

Устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров

 

Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

4

Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства ОМСУ

Включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядкепроведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных праввых актов муниципальных образований и экспертизы нормативных правовоых актов муниципальных образований, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

Устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров

 

5

 

Разработка и утверждение:

Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности

 

 

(1) единых показателей эффективности

 

Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальным имуществом

использования муниципального имущества (в том числе земельных участков), как находящегося в казне публично-правового образования, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, (2) порядка принятия решений об отчуждении неэффективно используемого имущества (например, при не достижении установленных показателей эффективности за соответствующий период) на торгах

 

6

Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальным имуществом

Размещение в открытом доступе информации о реализации  имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности

Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации  имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности

 
 

7

Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере

Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества  муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов

Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию

 

8

Мобильность трудовых ресурсов, способствующих повышению эффективности труда, включающую предварительное исследование потребностей товарного рынка, обучение и привлечение рабочей силы и привлечение рабочей силы с квалификацией, соответствующей потребностям товарного рынка

Мониторинг рабочих мест, создаваемых в связи с вводом новых производственных мощностей, модернизацией и реструктуризацией производств, внедрением современных технологий, расширением производства и трудоустройством граждан на указанные рабочие места

Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда

 

9

 

Развитие конкуренции в Туруханском районе

Опубликование и актуализация на официальном сайте  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц

Повышение эффективности управления  муниципальным имуществом

 

 

 

Руководитель управления экономики,

планирования и перспективного развития

администрации Туруханского района                                              Е.М. Нагорная

Подать обращение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование